Атлас
Войти  

Также по теме

«Всех люблю»

Журнал «Афиша», выходивший раз в месяц, закрыли. Издание переформатируют в ежеквартальное. Штатная редакция расформирована, некоторым работникам предложили помощь в трудоустройстве. Сотрудники редакции отреагировали на это по-разному, но в большинстве критиковали руководство и признавались в любви к коллегам

  • 5565
Слева-направо: редакторы журнала «Афиша» Феликс Сандалов, Михаил Левин, Нина Назарова и главный редактор Даниил Трабун. Фото: Facebook

Слева-направо: редакторы журнала «Афиша» Феликс Сандалов, Михаил Левин, Нина Назарова и главный редактор Даниил Трабун. Фото: Facebook

Что случилось

Первого декабря стало известно, что Rambler&Co переформатирует бумажный журнал «Афиша». Ранее, в конце 2014-го, были закрыты печатные «Афиша-Мир» и «Афиша-Еда»; в феврале сего года «Афиша», выходившая раз в две недели, превратилась в ежемесячник. В октябре компания отказалась от выпуска путеводителей.

«"Афиша» была прекрасным, но невыгодным корпорации журналом. Никто не знал, что делать с падением продаж рекламных полос, бесконечным процессом удорожания дистрибуции, все меньшим читательским интересом к печатному изданию», — объяснил действия руководства главный редактор журнала Даниил Трабун.


Реакция

Василий Зоркий, креативный директор «Афиши»:
источник

— Я лично бесконечно люблю «Афишу» и отношусь к ее истории с огромным уважением. Мы не собираемся уничтожать все на свете, стирать «Афишу» с лица земли. Все, с кем мы месяцами разговаривали во время разработки стратегии развития, соглашались, что за многие годы по самым разным причинам в «Афише» накопился примерно миллиард проблем, которые нужно решать. И сейчас это происходит.

Александр Горбачев, главред «Афиши» с июля 2013-го по август 2014-го:
источник

— Вчера узнал, что Варвара Мельникова (управляющий директор компании «Афиша») и Филипп Бахтин (в 2000–2002 годах занимал пост замглавреда издания, вернулся в «Афишу» в феврале 2015-го в роли креативного директора), которые лично уничтожают «Афишу» последние несколько месяцев, не дают интервью и общаются с миром посредством пресс-релизов. Это тоже по-своему характерно. Кроме того, хотелось бы послать лучи добра редакции сайта, которая осталась одна-одинешенька в окружении злых сил псевдоэффективного капитализма».

Даниил Трабун, главный редактор «Афиши»:
источник

— Я очень люблю всю редакцию бумажного журнала. Мы сделали кучу классных штук и сделаем еще. Обнимаю вас, вы лучшие люди на свете. И я очень люблю всю редакцию сайта.

Феликс Сандалов, редактор:
источник

— Смешно, конечно, что я ушел по собственному желанию ровно тогда, когда случилось то, что случилось. Спасибо (перечисляются несколько человек из руководства «Афиши»), что взяли меня на работу три года назад. Спасибо Даниилу Трабуну (главреду журнала) за то, что позволил сделать ряд материалов, которые вряд ли бы получились без этой поддержки. Спасибо всем, с кем я работал все эти безумные отрезки времени, измеряемые исключительно сдачами и планерками — десятками и сотнями, — без вас ничего бы не было. Что сказать. Живите в доме, и не рухнет дом — вот и вся мудрость. С другой стороны, как сказал мне на днях известный экстрасенс и медиум Пахом: движение — это жизнь. С этим тоже не поспоришь».

Михаил Левин, редактор:
источник

— Ребята запрещают выкладывать фотографию одного меня в леопардовой шубе на фоне неоновой вывески «Афиша». «Это самовлюбленно», — сказали они. Поэтому вот наша общая сначала. Средний палец принадлежит (ответственному секретарю «Афиши») Лине Маркиной и символизирует исключительно средний палец Лины Маркиной, которая нас любила и ненавидела и очень храбро заставляла нас работать. Вас очень всех люблю.

Фото: обложка декабрьского номера журнала «Афиша»

Фото: обложка декабрьского номера журнала «Афиша»

Илья Красильщик, главный редактор журнала с 2008-го по 2013 год:
источник

«На черта мы все это делали? Не спали ночами? Ждали тексты от авторов? На черта написаны эти тысячи рецензий? Выпущены сотни номеров? Мы это делали не просто так, не за зарплату, не за карьеру. Была какая-то вера — наверное, в то, что с помощью этих пары сотен страниц раз в две недели мы правда что-то вокруг изменим. Что из-за рецензий на книги, музыку и кино появится великая культура, что из-за сознательного приукрашивания Москвы Москва станет именно такой. Мы хотели представить мир — и получить его.

Надежды, с которой мы это все делали, больше нет. Новая не появилась, но и старой нет. В этой вере — в том, что любое твое даже малое действие может быть наполнено куда большим смыслом — было наше счастье. И жить без нее придется очень сложно.

Я хочу сказать спасибо тем, с кем мы разделяли эту веру — а я уверен, что разделяли, иначе давно бы поубивали друг друга. Спасибо тем, кто придумал этот журнал. Спасибо тем, кто его делал. Спасибо героям «Афиши», вместе с которыми мы мечтали переделать Москву — и может быть, у нас даже что-то получилось».

Екатерина Дементьева, главный редактор «Афиши-Город»:
источник

— Страдания идут по какой-то воображаемой «Афише» из собственного лишения невинности — «Афише», благодаря которой у кого-то все было впервые. Впервые спектакль Женовача, впервые Дель Торо, впервые группа Melodium, впервые бургер, впервые митинг на Болотной, впервые электронная сигарета, всё впервые.

«Афиша» в последней версии (мы с ними только что поругались, потому что у нас трафик-***фик, а у них лонгриды и шизопато-дизайн; чей нос лучше; нас не сократили; кто больше «Афиша» — типографские чернила или пиксели; дураки мы все) — очень сложный для любви журнал. Первая «Скотобойня», первая Северная Корея, первый Пахом, первая депрессия — это <невероятно> какой трудный журнал. Данин журнал — это немного выморочное, но радикальное искусство говорить о культуре. Не про 90-е, а про 2020-е — будто мы уже живем в мире без санкций, Энтео и прочей пошлятины.

Я сержусь на плакальщиков, потому что они оплакивают чужой журнал из своей молодости. Вы вообще уже старые и Данин журнал не читали. Поэтому я просто хочу, чтобы все зашли на mag.afisha.ru и прочитали все за последний год. Я хочу, чтобы все прочитали не менее пяти репортажей по ссылкам и очень хорошо запомнили эти имена и фамилии, потому что вот какой бумажной «Афише» мы сейчас делаем долгие проводы.


Что дальше

Управляющий директор компании «Афиша» Варвара Мельникова говорила, что не собирается делать «журнал-атавизм».

«Мы в первую очередь будем развивать онлайн-проекты и приложения и постараемся каждые две недели выдавать улучшения онлайн- и медиасервисов», — объясняла она. Мельникова также анонсировала появление к Новому году нового медиа «Афиши» — вместо ныне работающих «Афиши-Город» и «Афиши-Воздух».

Новый журнал «Афиша» будет выходить четыре раза в год.

«Журнал перестанет притворяться тем, что приносит деньги — уточнил главный редактор издания Даниил Трабун. — Станет витриной бренда, офлайновым представлением об «Афише»; не журналом, а вещью, которую все захотят».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter