Атлас
Войти  

Также по теме

«Все это настолько абсурдно, что даже вызывает восхищение»

Госдума в первом чтении одобрила законопроект об НКО. Документ предусматривает наделение российских некоммерческих организаций, которые занимаются политикой и имеют зарубежные источники финансирования, статусом иностранного агента. Это предполагает особую отчетность и более частые проверки. БГ спросил у руководителей российских НКО, что будет с их организациями, если закон примут окончательно

  • 8387
NKO.png



altshuler.png

Борис Альтшулер
_____

президент региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка»

«Без иностранных пожертвований мы выжить не сможем. И так-то еле влачим свое существование. Будем ли мы регистрироваться в качестве агента — пока не решено. Впрочем, то, что организация содействия защите прав детей является агентом Запада, никаких сомнений не вызывает. Это меня как раз не смущает, я уже был иностранным агентом в советские годы. Меня больше заботит ситуация в целом. Происходящее напоминает фильм «Холодное лето пятьдесят третьего», когда группа блатных захватила поселок и стала устанавливать там свои законы. Хотя все это уже настолько абсурдно, что вызывает даже восхищение. Например, почти любое из последних заявлений патриарха Кирилла — это, конечно, политическая акция. И если при этом РПЦ в каком-нибудь храме в Париже получила пожертвование от француза, она становится иностранным агентом! Я вот думаю, может, это делается сознательно, чтобы опозорить «Единую Россию» и покончить с ней?» 



chestin.png

Игорь Честин
_____

директор Всемирного фонда дикой природы (WWF России) 

«Закон будет стоить нам 4 миллиона рублей в год — на дополнительных людей, которые будут составлять дополнительные отчеты, которые требует этот документ. Без иностранных грантов мы выжить сможем, хотя они и составляют 75% финансирования. Но для этого придется закрыть региональные отделения и многие программы — например, по сохранению тигра и леопарда. При этом у нас останется 100 миллионов рублей в год российского финансирования. Но, по разным подсчетам, от 40 до 90% экономики нашей страны находится в оффшорах. Получается, что деньги от российского бизнеса принадлежат иностранным хозяевам, как с этим быть? В законе не прописано. «Норникель» деньги дал — это российские деньги? Нет, зарегистрирован-то он на Кипре. Сами мы регистрироваться как иностранный агент не будем — пусть идут в суд, а суд решает, занимаемся мы политикой или нет. И если формирование общественного мнения, которым мы, безусловно, занимаемся, признают политической деятельностью, мы тут же подадим встречный иск — чтобы музей Эрмитаж, Русскую православную церковь и партию «Единая Россия» тоже немедленно признали иностранными агентами». 



verhovsky.png

Александр Верховский
_____

директор информационно-аналитического центра «Сова»  

«Ну что, будем писать в докладах, что мы иностранные агенты, и сдавать отчеты в 4 раза чаще. Это, конечно, не порадует нашего бухгалтера, но главная проблема не в этом. Мы же часто коммуницируем с людьми, более погруженными в систему, с чиновниками, с университетами. Как они отнесутся к тому, что мы — иностранный агент? Я, конечно, впереди всех регистрироваться не побегу. Но отказаться от зарубежных денег мы не можем. У нас единственное неиностранное вливание — это президентские гранты. Надеюсь, что в документ все же внесут поправки. Ладно «Сова», но существует очень много солидных НКО, которые возглавляют очень солидные дяди — они связаны с МИДом, с Минобороны. Что, тоже станут иностранными агентами? В последнее время Госдума занимается целым рядом законопроектов, которые гипотетически должны прищучить всяких независимых граждан. Видимо, были даны указания сверху — принять меры. И те, кто за это отвечает, написали такую вот ерунду. Торопились». 
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter