Атлас
Войти  

Также по теме

Вопрос доверия

  • 1965


Фотография: Bolshakov

Уважение к новой рок-музыке исчерпалось окончательно. Атаку клонов Joy Division проворно поддержали подростки, вдохновленные единичными успехами ребят лишь немногим старше: в лучшем случае — Arcade Fire, в худшем — The Libertines. Дошло до того, что даже беспокойные английские журналисты вот уже года полтора не могут назначить рок-н-роллу новых спасителей. Вопиющая доступность любой музыки поиску откровений тоже не способствует, но они, хоть и редко, случаются.

Спасавшие рок-н-ролл в начале 2000-х The White Stripes на своем очередном альбоме “Icky Thump”, похоже, решили, что главное не песни, а четкая жизненная позиция. Запоминающихся вещей здесь три — и все они звучат в самом начале: лихой заглавный номер про иммиграцию, патентованный блюз под длинным названием и песня “Conquest « — дикий, но симпатичный саундтрек к неснятому мариачи-вестерну. Все остальное — парад перегибов, излишеств и просто глупостей: остервенелые гитары, полоумные дудки, кое-как рифмованная болтовня певца Джека Уайта и невнятное кудахтанье его бывшей супруги, барабанщицы Мег. Все это немного похоже на ранние записи группы, привычно напоминая и обожаемых Джеком Led Zeppelin, но тут необходима оговорка: пожалуй, никогда еще музыка блюз не звучала так бесстыже и заразительно весело. В этом, собственно, и ход: то, что сделано в свое удовольствие, плохим быть не может.

Новый коллектив Crippled Black Phoenix чуть-чуть не дотягивает до супергруппы: настоящая звезда здесь одна — рулевой Portishead Джефф Барроу, выступивший в роли продюсера и издателя пластинки “A Love of Shared Disasters”. В записи приняли участие люди из Mogwai, Gonga и Electric Wizard, и можно было догадаться, что получится у них что-нибудь длинное и невеселое, но вот предсказать, насколько это будет мощно, не рискнул никто. Дебютный альбом CBP настолько же старомоден, насколько и современен: инструменты викторианской эпохи и церковные колокола звучат в очередь с электрогитарами и пилами, а за выразительным чтением баллады Альфреда Теннисона следует трагическое многоголосие в лучших традициях канадской школы построка. Это было бы грешно, кабы не было так страшно, важно и красиво. Не единожды похороненный жанр вновь переродился, и может статься, что хватит его в этот раз надолго: “A Love of Shared Disasters” — первая часть трилогии.

Еще одну пластинку медленной хорошей музыки сочинила пятерка из Бруклина под канцелярской вывеской The National. Если верить среднему баллу, выведенному профильной прессой, их “Boxer” — едва ли не главная рок-запись года, причем хвалят ее и англичане, и американцы, и рядовые блогеры, и законодатели мод. Предыдущая была, положим, не хуже, но и повышенное внимание к этой понятно: играют The National сосредоточенно и четко, звучат меланхолично, но без соплей. К тому же их солист Мэтт Бернингер — отменный рассказчик: в каждой из новых песен есть и картинка, и сюжет, и piece of wisdom. В России с ее неутолимой любовью к Уэйтсу, Tindersticks и прочим завсегдатаям дна стакана “Boxer” точно придется кстати — даже если в тексты вслушиваться лень.

Безоговорочно лучший текст в новейшей истории американского рока принадлежит Джошу Омму. “Nicotine, valium, vicodin, marijuana, ecstasy and alcohol” — так звучал единственный куплет старинного шлягера Queens of the Stone Age. “C-c-ccocaine « — так заикался его припев. С тех пор прошло семь лет, но рецепт Омму со товарищи, похоже, не приелся. “Era Vulgaris”, их пятый альбом, все так же тяжел, горяч и преисполнен непоколебимого гедонизма, вместо которого у одних рок-героев сегодня мораль, у других — душа наизнанку, а у самых неприятных — голое пролетарское обаяние. Первостатейный стоунер (это как Black Sabbath, только быстрее, круче и мощнее), глумливые блюзы и суровый буги — все, за что берутся QOTSA, им удается с неслыханной легкостью и непременно на ура.

Ну а самым значительным событием лета неожиданно оказался как бы реюнион Smashing Pumpkins, некогда важнейшего чикагского состава. Как бы — потому что с оригинальным теперешний штат группы пересекается лишь на 50%, причем солист Билли Корган и барабанщик Джимми Чемберлен уже играли вместе под вывеской мало кому нужного проекта Zwan. Неожиданно — потому что предыдущий, семилетней давности альбом Smashing Pumpkins был не ахти, а выписанный ему кредит доверия Корган за минувшие годы порядком порастратил. Так или иначе, 7 июля 2007 года он в составе обновленной группы вышел на сцену рок-саммита Live Earth, недобро зыркнул в зал и зарядил десятиминутную новинку “United States”, разогнавшись по ее ходу до чуть не трэш-металлических скоростей, — и как-то сразу стало ясно, что все у него получится. Альбомом “Zeitgeist” Корган вернул миру по-своему выдающуюся группу, а себе — доброе имя. И хотя словосочетание «альтернативный рок» звучит как анахронизм, “Zeitgeist” — именно что альтернатива. Это претенциозная и громоздкая махина, где одна из лучших песен звучит 10 минут, а другая — как “Enter Sandman” ансамбля Metallica. Эта музыка упряма, безжалостна и бескомпромиссна — она просто-таки заставляет себя уважать, но и верить ей хочется. Для теперешнего рока — большая редкость.

топ-5

Рок
Данные интернет-магазина «Озон»

01. Scorpions “Humanity. Hour 1” Sony BMG
02. Bon Jovi “Lost Highway” Universal
03. Aerosmith “Gold” Universal
04. Ozzy Osbourne “Black Rain” Sony BMG
05. Scorpions “Best” Sony BMG

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter