Приговор — страшный. Не только потому, что единственное преступление Навального заключается в его честности, смелости и гражданской позиции. Это страшный приговор потому, что он означает — сегодняшняя власть в России абсолютно и, безусловно, аналогична сталинской. Этот приговор — своего рода водораздел. Надо признать, что мы живем в условиях реальной диктатуры, которая, как любая диктатура, не озабочена ни благом страны, ни благом народа, ни справедливостью, а только и исключительно сохранением собственной абсолютной власти — любой ценой.
Какой бы то ни было диалог с такой властью, какие бы то ни было апелляции к здравому смыслу невозможны по определению.
Это — реальность.
На мой взгляд, в политическом летоисчислении сегодня — 1 января 1937 года.
Отсюда и далее в России любое, даже самое иллюзорное, ощущение личной или общественной безопасности — абсолютно не оправдано. Посадить могут любого или любых, в любой момент без доказательств и по любому поводу — за бизнес, за пост, за анекдот, за красивые глаза.
Структуры, осудившие и посадившие Навального, подготовившие его процесс, не являются, по сути, правовыми. Наоборот, это — неправовые образования, созданные для реализации незаконных действий, механизмы узурпации, проще говоря.
В этом смысле нужно быть честным с собой — в сегодняшней России само пребывание на свободе является привилегией, бонусом, наградой за примерное поведение.
С Новым годом, дорогие товарищи!
С новым 1937 годом!