Выключатели и розетки – изделия по сути своей незамысловатые и по принципиальной конструкции однотипные, будь они немецкого, белорусского или российского производства. Разница в малом: надежности и изяществе. Уважающие себя фирмы-изготовители приглашают дизайнеров, которые придумывают, как и из какого материала сделать пластиковую коробочку покрасивее, что позволит продавать ее в десятки раз дороже.
Например, довольно свежее явление на столичном рынке электрофурнитуры – розетка производства французской компании Legrand, модели Xelio. В магазине с недвусмысленным названием «Розетки & выключатели» этот бытовой прибор стоит 994 рубля. Корпус из серебристого металлического сплава украшен деревянными накладками из дуба, палисандра и черешни. Причем эти накладки подогнаны вручную.
А вот розетки и выключатели производства германской фирмы Kopp в столичных магазинах стоят в два раза дешевле, чем Xelio, – порядка 470 рублей. Плашки хоть и изготовлены из натурального дуба, бука и сосны, но сборка тут не ручная, что снижает стоимость изделий.
В «Строительном дворе на Войковской» можно найти изделия с лаконичным названием E2 (марка немецкой компании Gira). Одноклавишный выключатель стоит 799 рублей, двухклавишный – 1093, розетка обычная – 564, телефонная – 1023. Тут стоимость продукции определяет исключительно дизайн. Вид металлических розеток и выключателей E2 вполне под стать названию – строгие прямоугольные формы, цвет алюминиевый либо антрацитовый – блестяще-черный.
Также благодаря дизайну в абсолютные чемпионы по цене (8305 рублей в магазинах Москвы) выбился светорегулятор цвета шампань с псевдосенсорным управлением Impuls германской компании Busch-Jaeger. Если смотреть в профиль, то напоминает золотистый пластиковый ядерный грибок. Впрочем, на стоимость выключателя повлияло и то, что им можно управлять при помощи пульта дистанционного управления. Одного такого пульта (3997 рублей), кстати, достаточно, чтобы регулировать до 10 подобных приборов.
Андрей Кузьмин