Иллюстрация: Pietari Posti
Говорила ли вам в детстве бабушка, что девочку очень украшает вежливость? Меня вот эта бабушкина фраза ставила в тупик. Мне казалось, что вежливость должна украшать буквально, то есть делать щеки румянее, нос — тоньше, а волосы — длинными, светлыми и кудрявыми. У пятилетних девочек ведь именно такие представления о красоте. Я подходила к трехстворчатому трюмо, говорила ему: «Добрый день», складывала губы в возвышенную улыбку Эдварда Радзинского, поднимала подбородок и — ждала. Три минуты, пять, десять. Мышцы лица начинали болеть, а я все смотрела и смотрела — в ожидании момента, когда щеки
Все это вот к чему: на прошлой неделе я ходила на открытие одного бутика. И на этом открытии как раз вспоминала бабушку. Моя бабушка, вообще-то, правда никогда не ошибается. За одним исключением. Есть ситуация, когда вежливость девушку не только не украшает, но даже компрометирует. Это бывает, когда девушка решила отправиться на светское мероприятие.
Для светских девушек искусство приветствия — это совершенно отдельное искусство. Полное нюансов. В короткие кивки хорошо стриженными и крашенными головами вкладываются многочисленные смыслы — как в китайской Книге перемен. И если смотреть внимательно, за один вечер перед глазами окажется столько жизненных историй, характеров, хитросплетений, любви, дружбы и предательств, что хватит сразу на три сценария для сериалов студии «Амедиа». Только человек несведущий скажет, что девушки просто едва здороваются, фальшиво обнимаются и постоянно ищут глазами глаза светских фотографов. Нет-нет, про фотографов, конечно, никто не забывает. В светскую хронику светским девушкам хочется — иначе зачем же было наряжаться, собираться и тратить вечер.
Собственно, фотография на последней странице журнала — единственная
реальная польза, которой стоит ждать от вечера. Ведь мужчины практически перестали ходить по открытиям и презентациям. Если только жена вытащит. Так что знакомиться светским девушкам приходится в других местах — в продуктовых магазинах, например. Или на катке.
Ведь с теми двадцатью мужчинами, которые
Вот Жанна Б. скользнула взглядом по Наталье Л. Чуть сощурила глаза, кивнула и отвернулась. Наталья Л. щуриться не стала, но на кивок ответила. Это означает, что девушки хорошо знакомы, но в ссоре. Ссора эта случилась не из-за мужчины, а так просто, устали друг от друга, в случае чего можно и помириться. К тому же Наталья Л. располнела, что не может не радовать Жанну Б.
А вот Маша Ч., невеста одного очень важного человека, отбивается от желающих с ней дружить: на улыбку любой ширины ей приходится отвечать средней приветливости кивком. Причем издалека — подбородок девушки сигнализирует: «Не подходите ближе, не надо целоваться!» Со стороны выглядит не очень вежливо, но что делать, иначе ведь совсем замучают.
А вот Ирина Р. нежно обнимает Таню Э. Бросились друг к другу девушки не просто так. Во-первых, правда друг другу рады: столько лет проработали вместе в модельном агентстве. А во-вторых, Оксана К. недавно сказала Тане Э., что Ирине Р. очень странно подкололи губы. И надо бы рассмотреть хорошенько, а потом обсудить.
А вот Катя Р. очень неестественно задрала голову — это ей пришлось сделать потому, что по дороге к столу с шампанским надо пройти через строй бывших невест ее нынешнего мужа. Невесты в большинстве своем не против с Катей поздороваться — так, небрежно, чуть сверху вниз. А Катя с невестами здороваться не желает, и ее можно понять, правда? Тем более что концентрация невест на три метра пути — как раз три человека. И одна из них — Жанна Б.
А вот очень довольная жизнью Кристина П. Она только что родила второго ребенка, вырвалась из дома и очень-очень рада всех девочек видеть. Девочки выражают среднюю степень неприязни: уж очень у Кристины все хорошо в последнее время. Но она как человек уже несветский эту неприязнь игнорирует. И просто вертится с улыбкой до ушей из стороны в сторону. Вокруг нее сразу концентрируются фотографы: фотографам, даже светским, ценней всего живые человеческие эмоции.
А вот Лиза М. целеустремленно идет идет целовать Татьяну К. Лиза М. давно живет не в Москве, светских девушек видит редко, а потому вызывает у всех прочих симпатию. Как человек, заглянувший на минутку в офис, где уже год как не работает. У фотографов появляется шанс запечатлеть еще
Что их там объединяет — может, работа в баре гостиницы «Савой», может, что еще похуже, — по взгляду не вычислить. Только точно понятно: прошлое это есть. И никуда оно от них не денется, сколько они ни наденут на себя платьев от Гальяно и шпилек от Маноло, ни раздадут интервью журналу Vogue и ни выпьют шампанского. Страшно от этого становится — прямо как на фильме Брайана Де Пальмы «Черная орхидея». Сериалы «Амедиа» такими страшными никогда не бывают.