Атлас
Войти  

Также по теме

Ведущие российские телеканалы теряют зрителей

Аудитория пяти крупнейших в России телеканалов в прошлом году снизилась или в лучшем случае не выросла. Больше всего зрителей потерял СТС. Его место в пятерке занял «Пятый канал»


  • 8316
фото

Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией TNS, аудитория пяти крупнейших в России телеканалов в 2015 году снизилась или в лучшем случае не выросла. Это произошло впервые за много лет.

В список крупнейших каналов страны входят «Первый канал», «Россия 1» (управляется госхолдингом ВГТРК), НТВ, ТНТ (ими управляет «Газпром-медиа») и СТС (холдинг CTC Media).

Уменьшились их доли не только в общем количестве телезрителей, но и в той аудитории, которую каждый из каналов считает для себя целевой и контакты с которой продает рекламодателям. От последнего показателя напрямую зависят доходы телекомпаний.

Хотя бы раз в месяц пять крупнейших федеральных каналов смотрит подавляющее большинство жителей страны. По расчетам «Ведомостей» на основе отчетности телекомпаний и данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодатели тратят на продвижение в эфире этих каналов около 65% всех телевизионных бюджетов.

Самым популярным каналом страны остается «Первый», но доля этого канала в его целевой аудитории (зрители 14–49 лет), по данным TNS, уменьшилась в 2015 году на 1 п. п. до 12,6%. Больше всего зрителей из всех каналов топ-5 потерял СТС: его доля в целевой аудитории (зрители 10–45 лет) снизилась на 1,9 п. п. до 8%. По доле среди всех зрителей СТС теперь только шестой – его место в пятерке занял «Пятый канал» (аудитория которого, впрочем, тоже уменьшилась). Самые скромные потери по доле у ТНТ – минус 0,4 п. п. до 12,8% (среди зрителей 14–44 лет). Фактически аудитория ТНТ не снизилась, а просто не выросла, уточняет директор по ТВ-исследованиям TNS Ксения Ачкасова.

Зрителей начали терять крупнейшие каналы – это показывает, насколько далеко зашла фрагментация телевизионной аудитории в России. Зрители все чаще находят интересные для себя программы на небольших эфирных и на платных каналах, транслируемых кабельными и спутниковыми операторами.

Заметно прибавилось зрителей у так называемого тематического ТВ (в основном неэфирного). Если совокупная доля трех крупнейших каналов («Первого», «России 1» и НТВ) снизилась в последние три года с 41 до 36,5%, то доля тематического телевидения (TNS измеряет аудиторию примерно сотни таких каналов) выросла с 10,2 до 15,8% (см. график).

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter