Атлас
Войти  

Также по теме

«Вариантов приговора может быть два: плохой или очень плохой для власти»

БГ спросил политологов, что для власти будет означать тот или иной приговор Pussy Riot

  • 10374
pussy.png
Фотография: ИТАР‒ТАСС





Лимпан

Мария Лимпан
______

эксперт Московского центра Карнеги, главный редактор журнала Pro et Contra

 «Путину важно показать, кто хозяин положения»

«Всем понятно, что исход этого судебного процесса определяется вне стен Хамовнического суда, поэтому и прогнозировать его чрезвычайно сложно. Это не определяется логикой судебного разбирательства. С одной стороны, существует желание властей как можно скорее оставить этот эпизод в прошлом, чтобы он перестал быть темой №1 как в России, так и во всем мире. По этой логике, девушек должны отпустить уже в пятницу. Но это будет выглядеть как уступка международному и внутреннему давлению, а такое поведение не характерно для российского руководства и особенно для Владимира Путина. Для него очень важно показать, кто является хозяином положения и что вся суета и пиар не заставят его принять решение под давлением. Думаю, что девушки получат меньше 3 лет, о которых просили прокуроры, но срок будет реальным.

Если девушки будут отпущены в пятницу, это приведет к грандиозному триумфу. И с этим власти тоже трудно смириться. С другой стороны, любое решение, не связанное с выходом активисток Pussy Riot на свободу, еще больше усилит внимание к этому делу и еще больше увеличит возмущение людей».



kinev.png

Александр Кынев
_____

 руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики

«Приговор добавит протестному движению либо больше энтузиазма, либо больше злобы» 

«И приговор, и оправдание будут восприняты как поражение власти. За приговором последует очевидный международный резонанс. Оправдание — демонстрация слабости и фактическое признание собственных ошибок. Я вижу единственным возможным вариантом условный срок. И власть понимает, что компромисс нужно искать, но даже компромисс имеет вполне очевидные имиджевые последствия.

Политическая осень в этом году началась рано, не забывайте про региональные выборы в октябре. А приговор Pussy Riot повлияет на активность людей независимо от того, каким он будет. Он либо добавит больше энтузиазма, либо добавит больше злобы. Выйти красиво из этой истории уже не получится». 



oreshkin.png

Дмитрий Орешкин
_____

независимый политолог

«Вариантов приговора может быть два: плохой или очень плохой для власти» 

«Плохой вариант — если девушек приговаривают к тому сроку, который они уже отсидели, и отпускают. Получается, что отсидели они ни за что полгода, а выпустили их под давлением общественности. Для власти это означает проявить слабость, что она категорически не любит делать. Я слышал, что какой-то из федеральных телеканалов будет вести трансляцию из Хамовнического суда, так что, скорее всего, их готовятся отпустить. Однако осадок останется все равно, плюс кто-то из сторонников президента может начать считать его слабым.

Если их посадят, даже если им дадут еще полгода-год тюрьмы, то будет еще хуже. Это будет означать, что власть боится показать свою гуманность. Тогда можно говорить, что наша властная иерархия мало чем отличается от белорусской модели.

Есть еще один момент. За этот год существенно снизился рейтинг России в глазах развитых стран. И это влечет за собой ухудшение инвестиционного климата. Инвесторы — люди боязливые, они видят, что можно сделать с судебной системой — «Кого хочешь — посадишь, кого хочешь — выпустишь». Это будет плохо уже в материальном отношении. Во всем мире следят за делом Pussy Riot как за лакмусовой бумажкой.

Власть хотела публично наказать девушек, чтобы другим было неповадно. А получилось, что сама попала в неприятную развилку, где приходится выбирать между плохим и худшим».



morozov.png

Александр Морозов
______

шеф-редактор «Русского журнала»

«Все сейчас воодушевлены поддержкой российского и мирового сообщества, но этим нельзя обольщаться»

«Если не будет оправдательного приговора, это значит, что весь накал ситуации сохранится. Все почему-то забывают, что в истории с Pussy Riot важнее всего несправедливость суда. Мы наблюдали все это на предыдущих процессах, даже не касающихся современного искусства, — проблема с системой суда стала слишком явной. Протест строится в основном вокруг трех вещей: это свобода слова, выборы и суд. Эти пункты были сформулированы на самых первых протестных митингах. Причем эти требования касаются не оппозиции, а абсолютно всех. Поэтому как бы сейчас ни закончился процесс над PR, он не решает проблему суда. Параллельно шел суд над Ильей Фарбером, готовятся суды по делу о беспорядках на Болотной — и все это будет продолжаться, потому что не решена проблема.

Все сейчас воодушевлены поддержкой российского и мирового сообщества, но этим нельзя обольщаться. Суд будет руководствоваться той логикой, которую он принял с самого начала. Мой прогноз — что они получат наказание по уголовной статье и в пятницу не выйдут на свободу».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter