Иллюстрация: Александр Астахов
В светлый праздник Восьмого марта случилось мне беседовать с писательницей Дуней Смирновой из телепередачи «Школа злословия». Сначала поговорили о метафизике Петербурга и масленичных блинах, затем о телерейтингах и Алене Долецкой. Главный редактор русского Vogue недавно у них была в телеэфире. Я как раз на эту передачу случайно напоролась. Что называется
В то время как уральская телеаудитория голосует своими пультами дистанционного управления за Алену, московский свет только и говорит об ее уходе с поста главреда «Вогуе», как мы называем промеж себя гордый Аленин проект. По уму, конечно, прежде чем писать это, надо было бы узнать, как реально обстоят дела. Но держаться больше нету сил. К тому же здесь интересно не то, что они у себя в «Конде Насте» на самом деле задумали, а то, с какой всепоглощенностью об этом толкуют спичрайтеры президентов, молодые поэты, седовласые металлурги ну и все поголовье работников глянцевой журналистики. Одни утверждают, что Алена идет на повышение и станет гендиром издательского дома Conde Nast Russia взамен отбывающей на родину, к сумчатым, австралийки Робин Холт. Другие, что это почетная пенсия, а на ее место надо будут брать юную Шахри Амирханову из Harper?s Bazaar. Третьи считают, что надо позвать работящую Эвелину Хромченко из L?Officiel: эта хоть вкалывать будет. Господи, и так вот уже который год кружатся эти девицы в хороводе сплетен. Алена-Шахри-Эвелина да еще Сотникова из Elle, как четыре времени года.
О том, что Долецкую увольняют, первый раз я услышала, когда на щитах висела беспомощная реклама первого номера: «Vogue. В России наконец». Прошли годы, на щитах березовым веселым языком отшелестело «Vogue. В России навсегда», Алена покамест цела и невредима.
Меня лично потрясла другая история, задокументированная: главным призом на одном из конкурсов, проводившемся «Вогуе», был «обед с Долецкой». Жуткое дело. Предлагаю редакции «Большого города» дарить наиболее отличившимся читателям «душ с Аленой Лыбченко»: пока я на диете и обедать со мной предложить не могу. Усеченный вариант, как бы бизнес-ланч: чистим вместе зубы.
Только поговорили с Дуней, как по НТВ наткнулась то ли на «Женщин Рублевки», то ли на «Кремлевских жен». От гламура нам не спрятаться, не скрыться. Главная героиня фильма Оксана Робски, выпустившая книжку «Casual. Повседневное». После этой книги следует ждать волну рублевской мемуаристики. Я уже слышала, как другие кремлевские жены судачили: «Ну если Оксана вот такое написала, то уж и я точно смогу». Хотя Оксана никакая не кремлевская жена, а, кажется, галеристка или дизайнер, как сейчас принято. Покупает продукты на рынке в Жуковке, исправно носит цветы на могилу первого из трех мужей, занимается боксом «чтобы быть добрее». В общем, жизнь продолжается. Я бы на ее месте не стала носить цветы так картинно, перед камерой но не дай, конечно, бог мне оказаться на ее месте.
В программе была все та же Шахри, которая, судя по всему, на Рублевке и в России вообще не живет («Не успеваю распаковывать чемоданы между двумя самолетами») и в эфир попала случайно, а также девица в люрексе Божена Рынска.
Я попыталась понять технологию успеха, наведя справки о самой Рынской. Оказалось, что свой путь в свет охотница начала с должности помощницы по журналистскому хозяйству светской обозревательницы «Коммерсанта» Алены Антоновой, затем предприняла (якобы предприняла!!! У меня нет точной информации на сей счет!) шаги по расширению поля деятельности в ущерб последней и закономерно перешла на работу в «Известия», где теперь пишет о высшем свете.
Я ознакомилась с публикациями
Нет, если новое поколение светских львиц от журналистики, выступающих на многомиллионную аудиторию, выглядит так, уж лучше пусть будет Долецкая.