Иллюстрация: Pietari Posti
«Молодой человек, запишите мой телефон, пригодится». Она говорила так уверенно и спокойно. Ни капли смущения просто. Самоуверенная такая красавица московская. Рост — метр семьдесят три, худая. Наверное, итальянский сороковой размер. Каблуки — сантиметров восемь. Джинсовая миниюбка. Волосы — длинные, светлые, прямые. И покрашены хорошо — без всех этих новомодных темных корней и прочей художественной небрежности», — вот так рассказывал мне один мой знакомый про девушку, которую встретил в магазине «Азбука вкуса». Обстоятельно и с удовольствием. Глаза у него блестели, и вид вообще был изумленный — как у именинника.
Я сразу догадалась, что девушка эта красит волосы не по артистичным методикам из Toni & Guy. Она, наверняка, ходит в Wella или Fijie на Патриарших и тратит на свой цвет не меньше четырех часов и не меньше 300 евро. А повторять процедуру надо раз в три недели, не реже. Иначе как раз Toni &Guy получается — с корнями.
Дальше он сказал, что девушке приблизительно 28 лет. Это означает, что на самом деле могло быть и 32, и 35 — косметическая наука на месте не стоит. Впрочем, могло быть 28 или даже 25. Мужчины, когда оценивают женский возраст, всегда приближают его к собственному. А молодому человеку, который описывал незнакомку из «Азбуки вкуса», недавно исполнилось 32. Так что 28 — самая удобная для него цифра. В общем, ей было 28, она ходила по «Азбуке вкуса» под руку с каким-то парнем в Panerai, складывала в тележку набор продуктов, который специалисты по маркетингу в супермаркетах называют «набор неженатой пары». То есть это такие продукты, которые покупают домой люди, которые не живут вместе, а собираются вместе провести вечер. В этот набор входит: уже нарезанный хороший сыр, вино, стейки из семги или из телятины — быстро приготовить, листья салата (которые живущие вместе пары
Вообще, у маркетологов есть и другие определения: «офисные» покупки — конфеты и шампанское (берут днем, в обеденный перерыв, для подарков) — или там «утренние» — с десяти до часу, когда в магазин приходят домохозяйки, разлетаются консервированный горошек и овсянка. А презервативы
Мне даже страшно становится, сколько всего можно понять про человека, если подсмотреть, что он кладет в корзинку в супермаркете. Я бы даже обязала продуктовые магазины обтянуть эти корзинки черной тканью — как в магазине Sephora. А то мне иногда кажется, что я хожу по продуктовому магазину раздетой: все видно.
Но вернемся к блондинке. Блондинка вместе со своим спутником дошла до кассы, выложила продукты, а потом вдруг решила вернуться — как будто
Мне кажется, девушки теперь все такие. Не в том смысле, что все телефоны в супермаркете за спиной у любовника раздают. А в том смысле, что женская решительность уже не знает границ. И только от женских решений зависит, как там будут складываться те или другие отношения. Я не знаю ни одного случая, чтобы женская настойчивость не победила. Одна моя знакомая год писала нежные письма мужчине, который даже не мог вспомнить сначала, как она выглядит. Хоть и проговорил с ней в гостях часа два. Не мог и не мог, это его сложности. Через год он ее позвал замуж. И она за него вышла, а потом — развелась. Потому что сосредоточилась на письмах одному французу. А другая открыла записную книжку, наткнулась там на фамилию бывшего одноклассника, которого не видела ни разу после выпускного вечера, и решила, что было бы хорошо родить от него ребенка. Он ведь так отлично вел школьные дискотеки. И — как вы думаете? — родила.
Как пишет Луиза Хей (если вы не знаете Луизу Хей — это американская женщина, которая сама вылечила себя от рака при помощи позитивного мышления), — так вот, Луиза Хей пишет, что «если решение верно, его начинает поддерживать и усиливать Вселенная». А со Вселенной ни одному мужчине спорить не под силу, правда?
Есть еще один факт, который ничем, кроме влияния Вселенной, объяснить невозможно. Сейчас расскажу по порядку. Я, пользуясь служебным положением, расспрашивала разных своих знакомых, насколько важен секс для совместной жизни. И мужчины — взрослые, заметьте, мужчины, не подростки, — так вот, взрослые мужчины говорили приблизительно одно и то же: «Секс — это девяносто процентов отношений». Иногда цифра увеличивалась до 99. Один раз было 80. Но — никак не меньше. Это с одной стороны. А с другой, многие вполне благополучные девушки на тот же вопрос отвечали, что секс для них почти ничего не значит и — вот уж странно — секса в их семьях практически и не осталось. И что бывает этот самый секс два раза за отпуск, но и то не обязательно. А дома — дома не до глупостей. И что же, мужчин удерживает в этих отношениях благородное чувство долга, дружба, совместно нажитое имущество? Или они все как один нездоровы, и им только так и надо? Вряд ли.
Я уверена, что дело как раз в силе Вселенной, которая поддерживает женские решения. Например, такое решение — жить вместе и умереть в один день, несмотря ни на что. Или такое — я не разведусь никогда, потому что не разведусь никогда. Чтобы маму не расстраивать, например.
А тот мой знакомый, кстати, телефон в «Азбуке вкуса» записывать не стал. Несмотря на блеск в глазах. Говорит: «Извините, девушка, но я завтра женюсь». Так уж вышло — он правда завтра женился. Но как бы все повернулось, если бы она ему на неделю раньше встретилась, — это еще вопрос.