Компания Brand Finance оценила бренд разных стран. Основные выводы приводятся в их докладе.
Россия в их рейтинге оказалась на 18-ом месте. Стоимость ее бренда компания оценила в $810 млрд. В этом году Россия серьезно снизила свои позиции: еще в 2014 году она занимала 12-ое место с оценкой в почти $1,2 трлн. Тем не менее, страна вошла в
20-ку самых дорогих брендов стран.
В падении оценки бренда России виноват конфликт на Украине. Впрочем оценка бренда Украины упала на 45% до $44 млрд.
Самые дорогие бренды страны
На первом месте рейтинга из года в год оказываются США. Причина во многом в мощи американской экономики и финансового рынка, а также в повсеместном распространеним американской музыки и кинематографа. На высоком рейтинге США сказалась также популярность американского высшего образования. Бренд США эксперты оценили в $19,7 трлн против $19,3 трлн в прошлом году.
На втором месте оказался Китай с $6,3 трлн. Оценка бренда страны несколько снизилась из-за кризиса, который сейчас переживает экономика Китая и ее финансовый рынок. Тем не менее, силу китайской экономики и повсеместное распространение китайских товаров делают бренд страны весьма дорогим.
Тройку лидеров замыкает Германия с $4,1 трлн. Еще в том году бренд Германии «стоил» почти $4,4 трлн.
Вслед за Германией идут Великобритания с $3 трлн и Япония с $2,5 трлн. В десятку лидеров также вошли Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.
Лидеры падения
Помимо России серьезно капитализация странового бренда упала у Бразилии, оказавшейся на 11-ом месте — c $1,4 трлн до менее чем $1,2 трлн. Это опять же стало причиной экономических проблем страны: рост экономики замедляется, рабочие места почти не создаются. В целом претензий к политике, проводимой кабинетом Дилмы Русефф, становится все больше. Подорвали бренд Бразилии и коррупционные скандалы в стране.
На 10% снизилась оценка и бренда Австралии во основном из-за падения сырьевых цен, подрывающих мощь страны.
На 11% до $668 млрд упала оценка бренда Турции. Сказался сирийский кризис, который разворачивается у границ страны.
Также на 33% упала оценка стоимости бренда Перу, на 26% — Гондураса, а на 22% — Аргентины.
Зато на 59% повысилась оценка стоимости бренда Ирана, который смог наконец договориться со странами Запада. Теперь бренд страны оценивается в $159 млрд.