Атлас
Войти  

Также по теме

Угон в законе

  • 1701

В шесть вечера в среду 29 сентября Марина потеряла «девятку» на Ленинском проспекте.

– Угнали! — подумала она, не найдя автомобиль там, где оставляла его часом раньше, и от досады чуть не разревелась.

– Девушка, девушка, не плачьте, — стала успокаивать Марину продавщица из киоска «Мороженое». — Вашу машину полчаса назад увезли в ГАИ. Сказали, что вы неправильно припарковались.

Пришлось брать такси и ехать в Управление ГАИ по г. Москве на Садовом кольце. Там информацию подтвердили и отправили в ГАИ Центрального округа на Люсиновской улице. Перед зданием окружного ГАИ негодовало десятка три владельцев эвакуированных авто. Все ждали протоколов. Периодически к гражданам выходил дежурный майор милиции и успокаивал публику, утверждая, что протоколы у Чижикова, который вот-вот появится. Еще дежурный настаивал, что нечего в наше тревожное время свои транспортные средства где попало оставлять.

Наконец появился Чижиков, и Марине выдали протокол, из которого она поняла, что нарушила часть 4 статьи 12.19 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть нарушила правила остановки и стоянки на проезжей части, за что она и заплатила теперь штраф в 100 р. Но это было лишь начало. Теперь предстояло вызволить машину, эвакуированную на штрафстоянку по адресу: Брошевский переулок, 1.

В Брошевском переулке тоже была толпа. На стоянку пускали строго по одному. После тщательного изучения документов и опознания машины выписывали квитанцию на оплату «услуг» эвакуации — 1 863 р. вместе с налогом. Если же в положенные три часа хозяин не укладывался, приходилось дополнительно оплачивать 52 р. 70 к. за каждый дополнительный час. Но даже с квитанцией об оплате людям снова приходилось стоять в очереди. Между тем к ночи стало холодно, а у многих в автомобилях остались теплые вещи, и они безуспешно умоляли выдать хотя бы их.

– Хорошо хоть на ночь не закрывают, — подбодрил Марину стоящий рядом мужчина и, выждав, когда охранники откроют ворота, нажал на кнопку брелока дистанционного включения сигнализации. На штрафстоянке тоскливо завыла красная «тойота». «Это моя откликается», — пояснил мужчина.

– А ну не мешайте работать! — крикнул на него вышедший на улицу строгий охранник. — Мы тут и так как каторжные без перерыва работаем.

Работа и правда кипела всю ночь. Вместо каждого выпущенного на волю автомобиля эвакуаторы тут же ввозили новый и аккуратно ставили на освободившееся место. Во втором часу ночи Марина машину свою получила. Вместе со штрафом стоило ей это 1 963 р. А вот подруга ее Оля за точно такое же преступление отдала 2 188 р. Другим автолюбителям везет еще меньше. После навязанных услуг эвакуаторов на транспортных средствах появляются повреждения. Так, у Сергея (свою фамилию он просил не называть) на крыше «ауди» после доставки ее в Брошевский переулок появилась вмятина. Машина была арестована на Пушкинской площади у ресторана, куда Сергей заходил пообедать. А в милицейском протоколе утверждалось, что автомобиль нарушителя перед началом эвакуации внешних повреждений не имел. В принципе, можно и судиться. Да только что толку. Конфедерация обществ потребителей весь 2000 год с московским правительством уже судилась, и Гражданская коллегия Верховного суда России признала принудительную эвакуацию автомобилей незаконной.

Но в 2003 году вступил в силу новый Кодекс «Об административных правонарушениях», в соответствии с которым автомобили могут быть эвакуированы, если у водителя нет водительского удостоверения и документов на автомобиль, если водитель пьян, а также если автомобиль неисправен и препятствует движению транспорта. Правда, закон уточняет, что машину эвакуируют только в случае невозможности устранения недостатков на месте. В январе этого года правительство Москвы создало новую систему эвакуации и штрафных стоянок. Теперь милиция принимает решение об эвакуации за нарушение Административного кодекса, а правительство Москвы лишь оказывает гражданам платные услуги.

В пятницу вечером 1 октября на спецстоянке в Брошевском переулке было уже тихо. На площадке стояли лишь 18 машин, которые никто не торопился выкупать. Публики не было вообще. На входе стоял охранник — молодой парень в камуфляжной куртке. Разговорились. Парня звали Виктор. Я спросил его о недавнем столпотворении.

– Да, было дело, милиция расчищала центр, видимо, в связи с террором. Мы, правда, такого наплыва лишь после первого снегопада ждали.

Телефоны для поиска автомобилей 964 85 97, 964 85 81

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter