Год 2145. Земля в опасности. Заканчивается воздух. На Фобосе, в лабораториях Объединенной аэрокосмической корпорации марсианские ученые занимаются спасением Земли. Вы, опытный морской пехотинец, отправлены охранять эту секретную лабораторию. Все бы хорошо, да только вы замечаете, что ученые заняты совсем другим делом. Прикрывшись благородной миссией, они выпускают жутких пришельцев из других миров: серые мертвецы, кровожадные зомби, огромные мутанты – база кишит голодными убийцами.
Год 2004. Земля в опасности. Топ-менеджеры впадают в депрессию, у психоаналитиков запись закончена до следующего года, на заводах заранее снижают дневные нормы, миллионы людей не спят по ночам – в продажу поступили пиратские копии Doom-3, не за горами появление и русифицированной версии.
Первый Doom появился в Москве в 1993 году и навсегда изменил нашу жизнь. Жестокая, кровавая, захватывающая и чудовищно реалистичная первая 3D-игра создавала видимость игры «от первого лица». Та самая виртуальная реальность. Ночи напролет все прогрессивное мужское население проводило за компьютером, красные глаза вошли в моду. Пресса подняла волну против виртуальной реальности, милиция спихивала на нее подъем преступности, психологи именно с ней связывали подростковую склонность к насилию.
– У друга папа привез себе из Америки модный компьютер для работы. Мы тогда две недели подряд с ним сидели по ночам, проходили Doom, – сейчас Антон П. – большой начальник на Первом канале. – Кажется, там было около 20 уровней. И мы их как раз за две недели прошли. Утром мозгов нет, но какой-то наркоманский кайф. Кажется, что ты что-то сделал в жизни, что-то понял, если ты прошел уровень раньше других. Девчонки побоку. Doom – единственное настоящее мужское занятие. Через год появился Doom-2, в который можно было играть по Сети и для которого требовалась более сильная техническая поддержка. Компьютерный рынок в России начал расти. Doom-2 ставили дома, в школе, на работе.
– Думать не надо совсем, сидишь и нажимаешь на кнопки. Вроде как семечки. Ты уже не замечал, сколько времени, только сонный кайф, – в 1995 году Андрей И. работал программистом. – Под утро приходилось срочно работать, глаза слипались, ничего не получалось. Снова оставался работать в ночь и опять – только на одну секундочку, только этот уровень, только до десяти трупов...
Третий Doom мы ждали долго – его нельзя было не ждать. Хотя не скажешь, что все эти годы нам было не во что играть. Quake, Half Life и прочее – игры намного более интересные с точки зрения процесса, но если вам знакомо такое понятие, как красота насилия, вам станет ясно, чем занимались разработчики Doom-3 все эти десять лет.
Можно говорить о выдающихся визуальных и музыкальных качествах, а можно просто: Doom-3 собрал в себе все ваши страхи и все тайные желания. Под музыку Nine Inch Nails вы ходите по самым мрачным и темным коридорам базы на Фобосе. На табуретке – банка кока-колы, которую можно спокойно сбить кулаком, и она с брызгами отлетит, наверху шумит вентилятор. Жуткие реалистичные пауки с неземными звуками тянут к вам свои омерзительные лапы, монстры надвигаются с такой реальной угрозой, что дрожит даже кресло, на котором вы сидите.
Особая гордость разработчиков – работа с тенью. Каждый предмет, включая окровавленную конечность, отбрасывает самую настоящую тень, причем ее интенсивность зависит от освещения в комнате. Вокруг оторванные руки, остатки ног, обглодки тел и туча крови. Самой настоящей крови. Одно неловкое движение – и она станет вашей.