Иллюстрация: Борис Верлоф
В 2007 году в России снова начнет вещание телеканал “2х2». Как утверждают руководители проекта, это будет первый и единственный в мире анимационный канал для взрослых. Фекла Толстая поговорила с гендиректором “2х2» Натальей Вашко о синдроме Питера Пэна и о мужчинах, которые не парятся.
— Вы любите мультики?
— Хороший вопрос… Я их теперь знаю, у меня теперь нет выбора. Наверное, я их люблю. Когда я работала на ТНТ программным директором, у меня была репутация человека, который пытается протащить мультфильмы везде, где только это возможно. А все потому, что открываешь рейтинги и видишь…
— Не рассказывайте про рейтинги! Что вам нравится?
— «Розовая пантера» — это семейный мультфильм. Еще я помню то, что, наверное, не помнит никто. Мультфильмы про Гржемелика и Вахмурку.
— Чешские?
— Да, два гнома в колпаках, фильмы черно-белые, слов практически нет, помните? Я считаю, что сейчас это будет хит взрослого канала. Да вообще глупо говорить про мультфильмы «люблю» или «не люблю». Кто же признается, что не любит?
— Я спокойно отношусь к мультфильмам.
— Ну тогда и я спокойно. Но сейчас в силу профессии я знаю, какие они бывают великолепные. Например, я откопала «Маззи».
— А кроме анимации
— Их было три. Во-первых, порно…
— Ух ты! Вот это бизнес, которым интересно заниматься!
— Мне — очень! На самом деле известно: для того чтобы быстро собрать лояльную аудиторию, нужно купить или спорт-, или порно-, или детский канал. Старый закон не позволял в детских программах размещать рекламу, поэтому детское вещание всегда и сводилось к минимуму. А теперь рекламу разрешили. Но делать детский канал не так сложно.
— Это почему же?
— Найти
— Инфантилизм называется.
— Фу, неприятное слово. Лучше эскапизм. Синдром Питера Пэна — человек цепляется за детство из страха перед ответственностью. Но при этом у него сохраняется хорошее мальчишеское чувство соперничества. И уже успешные Питеры Пэны позволяют себе носить красные носки и привязывать к своим «мерседесам» горные велосипеды. Успешные люди, которые вообще не хотят париться. Они тоже иногда оказываются перед экраном телевизора. Информацию они прочтут в интернете, им все равно, родилась ли она красивой, они не смотрят «Дежурную часть». Им нужно просто похохотать.
— Хороший слоган для канала — «Наша аудитория не парится».
— Поэтому я думаю, что семьдесят процентов нашей аудитории будут мужчины. Женщинам очень не нравится, когда не парится никто рядом.
— Женщины сами не парятся, но любят запарить других, так?
— Да. Я разошлась с отцом своего ребенка как раз потому, что он не парился вообще. И поэтому же у меня с ним сейчас отличные отношения, он самый веселый. А слоган для канала мы, например, можем сделать таким — «У наших актрис самые длинные ноги, и они не фальшивят». Хотя анимационные персонажи вовсе не обязательно должны быть очень красивыми.
— Симпсоны, скажем.
— Гомер Симпсон вообще очень важный персонаж, такой славный лузер. На нас неожиданно свалилось капиталистическое общество. И вот ты вынужден конкурировать,
— Где вас посмотреть?
— Нас будет видно везде, нужно только не полениться и настроить свой телевизор. Или мобильник — там мы тоже хотим вещать. Анимационную картинку можно ужать до крошечного экрана — и все равно можно будет смотреть, это же не футбол. В интернете запустимся.
— С вашими амбициями вам нужно делать очень остроумное телевидение, иначе никак.
— Если хочется поржать — это к нам. У нас будет страшно смешно.