Атлас
Войти  

Также по теме

Такси-2

Частная компания такси для инвалидов получила в свой автопарк второй автомобиль. В масштабах Москвы событие незаметное, но «Инватакси» — единственная альтернатива городскому социальному такси, в котором ожидание заказа может длиться месяцами. БГ поговорил с создателем компании и инвалидами-колясочниками о способах передвижения по городу

  • 5692

Инватакси

Автобус — второй автомобиль в автопарке «Инватакси». Он оборудован подъемником и может перевозить трех инвалидов-колясочников и девятерых пассажиров

Роман Колпаков,
создатель «Инватакси»

«Я попал в автокатастрофу в конце 1990-х, получил перелом шейного отдела позвоночника и шесть лет пролежал парализованный. Затем стал бороться с онемевшими конечностями, получил возможность работать руками, занялся разработкой и продвижением сайтов. На мое лечение собирали деньги в интернете, после нескольких операций я пе­ресел в инвалидную коляску.

Год назад мы с отцом переоборудовали семейный мини-вэн, поставили автоматический подъемник, заказали оборудование в Германии — нам это обошлось примерно в 100 тысяч рублей, плюс машине 11 лет, поэто­му мы ее регулярно возим в сервис. Недавно после полугода переписок одна компания подарила нам автобус на три коляски и девять дополнительных мест.

Обычным такси могут пользоваться далеко не все инвалиды. Многим нужно обязательно сидеть в коляске — дэцепэшники, например, не могут просто сесть на заднее кресло легкового автомобиля, а ко­ляску сложить в багажник. Есть, конечно, опорники или те, кто с костылями, но я больше ориентируюсь на тех, кто в колясках.

В Москве существует социальное такси для инвалидов, но там принимают заказы за две недели, нужно получать специальные талоны на поездку, оно не обслуживает ино­городних. Час поездки стоит 600 рублей, половину платит го­род, поэтому человек платит только 300 рублей. Цена — единственное преимущество.

Мы берем 600 рублей за час поездки, минимальный заказ — 3 часа. Три часа, потому что обыч­но люди ездят в больницу и брать такси до больницы, отпускать, а потом снова вызывать — доро­же выйдет. Да, у нас дорого, но нам нужно платить зарплату водителю, покупать бензин и следить за ма­шиной. Наши водители помогают ­колясочникам взобраться на подъемник, укрепляют коляску. Постоянных клиентов у нас около тридцати. Мы возим людей на экскурсии, недавно человек из Германии приезжал на конференцию, мы его по всему городу возили.

Сейчас мы ищем спонсора — очень хотим снизить стоимость поездки, чтобы такси стало доступным для всех. В идеале час поездки должен стоить 200 рублей».





инватакси

Дмитрий Гусев, 36 лет,
занимается ­восстановлением компьютерной ­техники

«Как-то мне понадобилась машина, я позвонил в соцтакси, там оказалось, что все заказы на месяц впе­ред расписаны. Обычным такси пользоваться я не могу, потому что езжу на электрической коляс­ке и ее нельзя сложить в багажник. Я нашел в интернете «Инватакси» — там время ожидания три дня. С тех пор я периодически им пользуюсь. Стоимость поездки выше, чем у соцтакси, приходится занимать деньги, поэтому познавательные или увеселительные поездки не устроишь. Но, несмотря на маленький авто­парк и стоимость, для инвалидов в Москве это практически единственный выход».





инватакси

Виктор Деменко,
председатель ­спортивного клуба теннисистов ­инвалидов-колясочников «Икар»

«Такси решает 0,001% проблемы передвижения по городу инвали­дов. И проблема решится, только когда ею займется государство. У нас в метро не попадешь, только на несколько окраинных станций. Но мне что, ехать в Бирюлево че­рез Кунцево? Я весь мир объездил, и нигде такой проблемы нет — на любой станции есть лифт для колясочников. Я на коляске уже 37 лет, прошел все этапы и знаю, что в нашем государстве, если ты не будешь проявлять инициативу, ничего не получишь: хорошие сло­ва скажут, пообещают финансиро­вание, а когда дойдет до дела, чи­новник только улыбается, ничего не делает, и неизвестно, куда делись деньги.

В нашем спортивном клубе все ребята активные, свои проблемы сами решают, у них есть машины. Но не все могут себе это позволить, и многие люди вынуждены сидеть дома, потому что не во всех домах есть лифты, а если ты даже выбрал­ся из дома, то никуда и не попадешь. Весь старый городской фонд не приспособлен для инвалидов, на него не заберешься, большая часть новодела, который сейчас строится, адаптирована, хотя бывает, что и в современных торговых центрах нет лифтов и подъемников. У меня рядом построили шикарный кинотеатр «Керчь», есть пандус, но нет лифта, сам кинотеатр на втором этаже, а туалет для инвалидов — на первом. Два раза съездил, больше туда не хожу.

К нам на тренировки ездят те, у кого есть транспорт, хотя желающих гораздо больше, но любое хорошее начинание всегда упирается в средство доставки. Я езжу каждый день. В багажнике моей машины лежит коляска, обычно прошу про­хожих ее достать и подвезти ко мне, а когда подъезжаю к своему гаражу, нажимаю кнопку, ворота открыва­ются, въезжаю, рядом стоит второе кресло, и я сам, никого не прося, в него влезаю и еду. Для меня и лестницы уже давно не проблема — подъехал, развернулся и на задних колесах поднялся».





инватакси

Ирина Ясина,
экономист, публицист

«У меня есть машина, поэтому мне не нужно пользоваться ни социальным, ни частным такси, но проблема передвижения инвалидов по городу настолько серьезная, что многие просто годами не выходят из дома. Это замкнутый круг: инвалиды знают, что город не приспособлен для их перемещения и потому редко выходят, а власти, видя, что инвалидов на улицах как бы и нет, не приспосабливают для них город. Чтобы выйти из этого круга, все должно делаться параллельно: инвалиды должны требовать, а власть должна действовать. Например, у нас есть специально оборудованный и удобный общественный транспорт, рассчитанный и на инвалидов, но они не всегда могут им пользоваться, потому что эти автобусы и троллейбусы не всегда могут подъехать к остановке из-за припаркованных автомобилей. Можно, например, ввести жестокие штрафы за такую парковку. Но главная проблема, конечно, метро — оно не приспособлено вообще. Да, есть станции с лифтом для колясочников, но их всего 2–3 на весь город. Понятно, что станции глубокого заложения вроде «Парка культуры» или «Павелецкой» не исправишь и лифты не сделаешь, но есть и неглубокие станции, с которыми можно работать.

С компаниями инвалидного такси — та же история: если их будет больше, цена поездки за счет конкуренции будет ниже и ездить на них будут чаще».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter