Атлас
Войти  

Также по теме

Судьбы родины

  • 1902


Иллюстрация: Яна Клинк, © Студия Лебедева

Эдуарда Лимонова я прежде не воспринимала как сексуальный объект. Да что уж говорить, от политики я далека в силу своего невежества и поверхностного отношения к жизни. О судьбах родины задуматься времени не хватало. Все больше о хлебе насущном, об акриловых ногтях да о колготках Wolford с рисунками. А про Эдуарда Лимонова я слышала краем уха — например, что он сидел в тюрьме и что нацболы его считают за своего. Так, во всяком случае, я понимала ситуацию. Но шарма ему в моих глазах это не прибавляло. А еще в молодости я читала о нем в произведениях Натальи Медведевой, но там было совсем про другое.

А тут вдруг господин Лимонов стал постоянно мелькать на экране телевизора. Однажды я увидела его в передаче «К барьеру» и пригляделась. Лимонов не кричал, не брызгал слюной, а наоборот, вел себя интеллигентно, иронично и больше бормотал негромким голосом, чем огрызался на своего оппонента, которого уж и не помню, как звали.

В общем, мне понравилось, как он держался: без оголтелости и несколько загадочно. Поэтому когда меня пригласили на премьеру фильма «Русское» по произведениям писателя, я обрадовалась. Надеялась увидеть Лимонова живьем, так, во всяком случае, обещали организаторы. За несколько дней до показа обдумывала, что надеть, но из-за морозов и гололеда не рискнула появиться в юбке, поэтому сделала акцент на макияже. Ярко накрашенная, я выгляжу значительно старше своего возраста, и я подумала, что это расположит Лимонова ко мне.

«Да у него любовница младше тебя лет на десять!» — сообщила мне подруга Катя, когда мы встретились в кинотеатре. И это правда, все знают. Да и сам Эдуард Лимонов наверняка гордится этим фактом. До начала фильма много людей толкалось в фойе, и мне не удалось увидеть писателя. Но и на сцене вместе с актерами и съемочной группой его тоже не было. Оставалась одна надежда — он появится после премьеры.

Фильм сразу увлек меня. Надо пояснить, что снят он по ранним произведениям Лимонова, когда он был еще и не Лимонов, а подросток Савенко, жил в Харькове и был влюблен в девушку Свету. А я с детства люблю кино о проблемах подростков. Особенно хорош был молодой актер Андрей Чадов в роли Эдуарда. Образ юного хулигана ему удался: глаза Андрея, как у зверька, и прыщи натуральные. (Я знаю, что много пишу о прыщах, но они и мне самой покоя не дают.)

А сюжет картины таков. Света (ее играла Ольга Арнтгольц), возлюбленная Эда, соглашается отдаться ему, только если он поведет ее в ресторан, при этом другим мальчикам она дает практически за так. Эд узнает об этом и пытается вскрыть себе вены, только режет их неглубоко и поперек, поэтому оказывается в психиатрической лечебнице. Эта часть фильма привела меня в восторг. Дело в том, что мне очень нравится тема больниц и тюрем в искусстве. «Пролетая над гнездом кукушки» — один из первых и самых любимых DVD в моей коллекции, я часто пересматриваю его в минуты душевной невзгоды и прихожу в благостное, умиротворенное состояние.

Пару раз я всплакнула, чего обычно себе не позволяю. Из зала вышла растроганная и одухотворенная и первым делом увидела актера Чадова. Он был в компании друзей своего возраста и двух блондинок в вечерних платьях. Сам Андрей выглядел по-фраерски: черный костюм в тонкую светлую полоску, зализанные гелем волосы и расстегнутая до пупа белая рубашка. Под ней трогательная, по-мальчишески неволосатая грудь. Компания актера расположилась за круглым пластиковым столом кинотеатра, и Андрей, резко подвинув под собой стул, приобнял свою блондинку и стал настойчиво оглаживать ей спину. Что примечательно, за соседним столом сидела актриса Ольга Арнтгольц с подружками, и контакта между этими двумя столами не налаживалось. Девушка Арнтгольц на фоне Чадова выглядела достаточно блекло: волосы в хвостик, отсутствие макияжа, пять девиц вокруг и ни одного кавалера. Мне стало обидно за нее, ведь в фильме все интриги закручивались именно из-за красоты ее героини. Более того, в кадре она появлялась голая, причем в какой-то момент зрители лицезрели одну ее правую грудь во всю величину экрана. А в жизни Эд-Чадов даже не удостоил ее кивком головы, вместо этого тискал какую-то банальной привлекательности блондинку. Я все смотрела то на одних, то на других. И поделилась своим возмущением с друзьями.

«Вот он, мужской шовинизм, — посетовала моя коллега Лена. — Все внимание и почет молодому актеру, а девушке — ничего!»

Тут я заметила, что самого Эдуарда Лимонова на премьере так и не было. Не пришел он посмотреть «Русское», хоть его и ждали. Поэтому-то все светлые чувства, которые вызвал этот чудесный фильм, и переадресовались молодому Чадову, хоть он и не романтический герой-правоборец, а всего лишь актер. Причем слегка ослепленный своей популярностью и оттого разочаровывающий.

— Жаль, Лимонов не пришел, — сказала я.

— Куда ж ему по кинопремьерам ходить, — ответила Катя. — У него пятьдесят человек по тюрьмам.

Я живо представила, как Андрея Чадова ведут в наручниках по тускло освещенному тюремному коридору. И всерьез задумалась о судьбах родины.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter