Атлас
Войти  

Также по теме

Страсти и ужасы

  • 1612

Так получилось, что после «Страстей Христовых» я почти сразу же посмотрел «Рассвет мертвецов». И не я один. Во многих местах афиши этих фильмов висят рядом, а в США именно «Мертвецы» вытеснили по рейтингам и сборам «Страсти». Набор, однако, получился зловещий. И дело даже не столько в том, что лютым крестным мукам следовал безжалостный апокалиптический кошмар, сколько в звериной серьезности и безысходности картин. Евангелие – без благости, Апокалипсис – без надежды. После «Страстей Христовых» я думал о том, как же нехорошо изменился мир за 30 лет. Ведь отношение к истории Христа – это еще и тест, который люди непрерывно сдают вот уже 2 тысячи лет. В 1973 году был «Иисус Христос суперзвезда» – интерпретация Евангелия радостная и беспечная, утверждающая: мир прекрасен, а будет еще лучше. У Мела Гибсона в 2004-м уже совсем другое: мир чудовищно жесток, и ты должен быть постоянно готов к боли и страданию. Похоже, что после своего 11 сентября американцы основательно свихнулись и всерьез ожидают конца света. «Рассвет мертвецов» впечатление только усилил.

Все знают, что это ремейк одноименного фильма Джорджа Ромеро 1978 года. Но не все помнят первоисточник. В 1986 году я смотрел его на видео раз 20: кассет тогда было мало, а друзей много. Это был КЛАССИЧЕСКИЙ ужастик, но одновременно и очень смешной фильм. Одно швыряние в мертвецов тортами чего стоило! Да и стали бы мы все потом дружно пугать наших девиц «Стивеном из лифта»: закатывать глаза и, утробно рыча, волочить ногу – если бы это было не смешно. На тему нового «Рассвета мертвецов» шутить совсем не хочется, настолько там все гадко и конкретно.

Ладно. Давайте лучше поговорим о чем-нибудь более приятном. Например, о японских ужасах. Все, наверно, помнят «Звонок» Хидео Наката, переделанный потом в Америке Гором Вербинским. Новый фильм Накаты «Темные воды» еще страшнее. Вышел он на лицензионном DVD (Ruscico – DVD), и для чистоты восприятия смотреть его лучше ночью. Сходить потом в туалет будет уже подвигом. Подробности рассказывать не буду, кроме одной: мокрая девочка на самом деле очень злой мертвяк. А вот в большой прокат выходит «Проклятие». В основе сюжета мысль о том, что проклятие мертвеца – штука весьма заразная, даже хуже куриного гриппа. Стоит проклятому позвонить кому-то по телефону, и, считай, все – кранты-винты. Матрешка ужасов. И конечно, очень хорош синенький мальчик из шкафа (см. фото).

Французские «Багровые реки-2: Ангелы апокалипсиса» в большей степени триллер, но жуткий, с замороченным на религиозной мистике сюжетом, злодеями без лиц, подземельями линии Мажино и ритуальными убийствами. Достоинства те же, что и в первых «Багровых реках»: изумительная красота фона, на котором происходят отвратительные события. После скуки американских мегаполисов и тьмы заброшенных фабрик французские пейзажи, церкви и монастыри кажутся чудесными произведениями искусства. Впрочем, и недостатки прежние: бестолковая беготня, скомканный сюжет и банальная развязка. Как будто создатели спешили от своего фильма поскорее отделаться.

Ну вот, тем же, кто до взрослых ужасов еще не дорос, могу порекомендовать «Кровавую Мэлори» – черную комедию о похищении нежитью римского папы. Приятных вам кошмаров.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter