1.
Как вы относитесь к тому, что люди во многих городах России вышли на митинги, требуя честных выборов?
2.
Как вы относитесь к тому, что большинство претензий людей, пришедших на митинги, были направлены против партии «Единая Россия»?
3.
Собираетесь ли вы выйти из партии «Единая Россия»?
Леонид Якубович
телеведущий (член партии «Единая Россия» с 2004 года)
____
1.
Сложный вопрос. Нет у меня однозначного впечатления. Вообще, я поддерживаю все, что за честность. То, что люди на улицы вышли, мне нравится. Не нравится то, что это непредсказуемо. Непредсказуемо то, что из этого может получиться. Поэтому я очень осторожно ко всему этому отношусь. Я думаю, что много раз уже были подобные штуки (митинги. — БГ), но, как правило, если они не организованы, а инспирированы, то это может кончиться плохо, и потом мы будем об этом жалеть. И я не убежден, что все это (фальсификации на выборах. — БГ) соответствует действительности. Я просто этого не знаю, я не совсем в ситуации… Мне не нравится, что топорно были выборы сработаны, вот это мне не нравится. Все можно было сделать гораздо тоньше и изящнее. А вышло как обычно — через пень колоду. Я вообще не люблю, когда через пень колоду.
2.
Ну, наверное, у них есть свое мнение по этому поводу. Если оно свое, то мне нравится.
3.
А зачем я должен из нее выходить? Меня совсем не интересует чье-то чужое мнение по этому поводу, у меня свое есть.
Роксана Бабаян
певица (член партии «Единая Россия» с 2003 года)
____
1.
Я считаю, что вообще высказывания воли и желание изменений — это наше право, и мы даже заслужили это. Но нас не должны провоцировать на потрясения, потому что сегодня все понимают, что есть влияние извне, есть влияние изнутри, которое может раскачать любую лодку. А новых потрясений мы не переживем. Я очень боюсь больших собраний на площадях. Там собираются разные люди, среди них могут быть любые провокаторы, любая ситуация может быть. Но нужно смотреть радужно вперед, тем более что и власть идет на переговоры, власть сама хочет изменений. Я очень позитивно смотрю в будущее и верю, что у нас все получится, у нас и так все получается.
2.
У нас завалы не пятнадцати- или двадцатилетней давности, а значительно более давние, а чем больше завалов, тем сложнее их искоренять. И мы не должны забывать, что у нас есть и национальные особенности, которые мы тоже должны учитывать. Поэтому мы должны очень аккуратно и с уважением и любовью относиться друг к другу и слышать друг друга.
3.
Это такой бред, такое детство: порвать партбилет. У нас уже были моменты, когда люди рвали билеты, били себя кулаком в грудь. Вы знаете, это все показуха. Мы должны понимать, что у каждой партии есть свои достижения и свои ошибки. Но рвать партбилет — в нашей стране это нельзя делать.
Сергей Жигунов
актер (член партии «Единая Россия» с 2003 года)
____
1.
Я смотрел митинг по телевизору, и, конечно, некоторые вещи показались мне резковатыми, но в любом случае для меня это было очень неожиданно — видеть это в такой очень спокойной политической обстановке, которая была до этих митингов. Как-то очень все быстро заболотилось, извините за каламбур. Но несмотря на то, что это было неожиданно, было ощущение, что это правильно. И самое главное — это имело действие, власть отреагировала. У меня самого было такое внутреннее ощущение, которое эти митинги так аккумулировали и выразили. Так что могу сказать, что многое из того, что говорили, было справедливо. И власть отреагировала: в администрации президента идут сейчас колоссальные перестановки. Это ли не реакция на митинги? Вряд ли ведь можно было рассчитывать на что-то кардинальное — что Чурова отправят в отставку или назначат перевыборы. Это была бы практически уже революция.
2.
По этому поводу ощущения у меня не сильно радостные. В отличие от того, что сейчас происходит, в тот момент, когда я вступал в партию, партия была абсолютно прогрессивная. И Путин на тот момент был очень прогрессивным — шесть или восемь лет назад. Ну а потом все стало меняться, как все у нас меняется в этой жизни. Говорят вот, что любой театр, даже самый гениальный, живет 14 лет. Потом он умирает, и в этом есть какая закономерность.
3.
Не знаю. Но скоропалительно метаться как белка в колесе я не собираюсь. Свое мнение я высказываю честно: я хочу посмотреть, как «Единая Россия» будет реагировать дальше на все происходящее, если, конечно, что-то еще будет происходить. Если убрать всех управленцев, которые являются членами партии «Единая Россия», то страной некому будет управлять. И поэтому нужно думать, где мы возьмем других, кто имеет опыт в укладке асфальта и чистке канализаций, в выдаче патронов и охране границ. И вот уберите сейчас «Единую Россию» — что вы получите? Некому будет управлять страной. Но вообще я считаю, что нужно быть ближе к Кудрину, а не Навальному, потому что вторую революцию за сто лет наша страна не переживет.
Аскольд Запашный
циркач (на выборах 2007 года выступал как доверенное лицо от «Единой России»)
____
1.
Я помню свою жизнь в Советском Союзе, когда я был еще ребенком, — и я помню, как мы мучились и все время думали о том, чтобы все вокруг изменилось — и оно изменилось: сейчас появилась у людей возможность, когда нужно работать и трудиться, а не искать виноватых. И я понимаю пенсионеров, я понимаю социально незащищенных людей, но, когда я вижу молодежь, которая толпами идет на эти митинги, потому что им весело и потому что они считают, что во всем виноваты Путин, Медведев и партия, — вот этого я не понимаю. Воров хватало всегда и во все времена. Во все времена те люди, которые будут находиться у власти — не важно, коммунисты они или демократы, — все равно будут в стране воровать.
2.
Я поддерживаю политику партии «Единая Россия», никогда этого не стеснялся. Кроме того, я не считаю, что нужно следовать моде, и когда все орут, что это партия жуликов и воров, то я что, тоже должен примкнуть к какой-то толпе? Я поддерживаю демократический строй, который есть сейчас, я поддерживаю политику Путина, я поддерживаю политику Медведева, я этого не стесняюсь и не боюсь.
3.
Мы с братом (Эдгард Запашный. — БГ) никогда в «Единую Россию» не входили и выйти, соответственно, из нее не могли. А в партию я не вступал, потому что не занимаюсь какой-то политической деятельностью, хотя политики частенько касаюсь. От меня этого требует жизнь, от меня этого требуют события. У меня не было необходимости вступать в партию — то, что касается политики, решается и без моего партийного участия. Я занимаюсь в основном своей работой, у меня хорошо это получается. Но если потребуется в жизни вступать в «Единую Россию», то я, может быть, и вступлю.b