Атлас
Войти  

Также по теме

Статьи прошлой недели

Чубайс про советскую власть, картинки из зала суда, «Поцелуй Путина», дневники Сьюзен Зонтаг и упущенный шанс церкви


  • 3443

статьи недели

1
___

Артем Ефимов
«Я ненавижу советскую власть»

Пророчески мощное и болезненно актуальное интервью Анатолия Чубайса спецпроекту «Ленты», посвященному СССР.

Цитата:
«Факт в том, что у нас больше 50 процентов людей еще считают величайшим политическим деятелем нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина. Это явление можно объяснять как угодно — абсолютной исторической амнезией, абсолютным непониманием того, что такое советская жизнь и как она превратилась в жизнь современную. Но обвинять в этом Путина… которого считают величайшим вторые 50 процентов... Вполне возможно, даже не вторые, а те же самые. Мне кажется, обвинять — это очень удобно, но к реальности не имеет никакого отношения. Страна, в которой Сталин убил людей больше, чем Гитлер, считает Сталина величайшим политическим деятелем. Это как? Это к стране вопросы, к народу, а не к лидеру. А претензии к народу у нас предъявлять кто готов? Назовите мне политического деятеля в нашей стране, который готов предъявлять претензии к российскому народу? Много фамилий вспомните?»


2
____

Юлия Латынина

Латынина разбирает последние российские события на примере древней китайской притчи.

Цитата:
«У меня есть любимая история, которая случилась две с лишним тысячи лет назад, во времена династии Цинь, в 207 году до н.э., при втором (и де-факто последнем) представителе этой династии — слабовольном императоре Эр Ши. При дворе Эр Ши всем заправлял коррумпированный евнух Чжао Гао, и однажды, желая проверить, кто ему предан, а кто нет, он привел во дворец оленя и сказал, что это лошадь. Одни придворные сказали: «Нет, это же олень», а другие сказали: «Да-да, это лошадь». Так Чжао Гао понял, на кого можно положиться, а на кого нет. Те, которые сказали: «Это лошадь», были возвышены, а те, кто сказал: «Это олень», казнены. Власть ведет себя сейчас, как Чжао Гао. Уже речь не идет о реформах, модернизации, переменах. Вся стратегия стала проста: люди делятся на своих и чужих, свои — это те, кто называют оленя лошадью, чужие — это те, кто, сволочи такие, по указке из Госдепа для дискредитации вертикали власти говорят про оленя, что это олень».


3
___

Виктория Ломаско


На первое заседание суда по делу Pussy Riot было много откликов, но один из самых впечатляющих — этот, практически полностью состоящий из картинок.

Цитата:
«Из речи Нади Толокно:
— Наше выступление было направлено против слияния церкви и государства.
— В тюрьме по Первому каналу постоянно показывают патриарха Кирилла, причем показывают его даже чаще, чем президента Медвежонка.
— Когда сидишь в тюрьме, интересует только то, что Путин захватил страну.
— Тюрьма — неплохое место для думающих людей.
— Вы, люди на воле, не представляете, что такое карцер: врач придет, когда уже сдохнешь.
— В камерах многие половинятся — живут гражданским браком.
— Я пощусь, пусть мне шлют только кефир».

4
___

Ксения Прилепская

Рецензия на документальный фильм «Поцелуй Путина» и некоторые печальные замечания о жизни провинциальных подростков.

Цитата:
«Я прекрасно помню тот угнетающий интеллектуальный вакуум, в котором мне пришлось жить до 17 лет, ту нулевую почти по плотности ноосферу, и мне не в чем упрекнуть ни Артема, ни Алешу, ни девочку Валю, которая забеременела еще в конце седьмого класса и ушла замуж, даже не закончив стандартных девяти. Это я к чему. Моя классная руководительница, математичка Любовь Пантелеевна, встречаясь со мной после окончания школы, год от года рассказывала мне про страсти ЕГЭ, про то, как сокращают часы алгебры и геометрии, как все больше в классах становится детей «под чертой», да что там — резкая на язык, она прямо называла происходящее государственной политикой по дебилизации населения. И процесс этот за последние двенадцать лет и не собирался замедляться — совсем наоборот».

5
___

Мария Степанова

Эссе главреда OpenSpace о Сьюзен Зонтаг из нового номера журнала Citizen K.

Цитата:
«Мы стоим сейчас над текстами, толком не успевшими остыть и уж подавно не введенными еще в широкий читательский оборот: первый том дневников — «Reborn», «Рожденная заново» — вот-вот переведут на русский, второй — «As consciousness is harnessed to flesh», «Сознание впряжено в плоть» — только что вышел из печати в Farrar, Straus & Giroux. И выглядит это так, словно комикс про Спайдермена или поход за Граалем завершается победой — сейчас, в реальном времени, на наших глазах, на экране ненавидимого Зонтаг телевизора. Корпус дневников и записных книжек (третий том еще не опубликован), пополнявшийся годами, кажется мне едва ли не самым значительным из всего ею написанного; и он очень похож на «нечто великое», хотя Зонтаг, видевшая себя прежде всего прозаиком, автором романов и рассказов, вряд ли имела это в виду».

6
___

Александр Баунов

История размежевания духовенства и интеллигенции — отлично написанная и к тому же иллюстрированная.

Цитата:
«Самая либеральная интеллигенция находилась с церковью в одном пространстве несвободы, в одной неволе. Читать Набокова и Библию, писать авангард и иконы — было проявлением либерализма. Свобода личности состояла наряду с прочим в том, чтобы поститься, бывать в храме, иметь духовника, исповедоваться, паломничать в монастыри, читать молитвенное правило и духовную литературу — даже весьма консервативного содержания. Многие интеллигенты 70-х и 80-х годов, которых сейчас мы бы назвали либералами и чьим наследникам сейчас в голову не приходит молиться, в те времена стали практикующими христианами. Верующие и либералы были одним классом антисоветских позвоночных».

7
___

Олеся Шмагун

Теория малых дел переходит в практики гражданской ответственности.

Цитата:
«Исход дела вы, наверное, знаете: в конкурсе победил НИ и ПИ Генплана — проектная организация, созданная еще в советское время при Москомархитектуре. Но если раньше весь госзаказ на проектирование в Москве уходил Генплану автоматически, то с переходом на рыночные отношения им приходится участвовать в конкурсах на общих основаниях и доказывать свои возможности. Понятно, что у них есть очевидные преимущества и они могли победить нас в честной борьбе. Вот только борьба была нечестной».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter