Атлас
Войти  

Также по теме

Среди иных

  • 1584

Сценарий церемонии закрытия Московского кинофестиваля этим летом был предельно лаконичен. Члены жюри поочередно объявляли конкурсные номинации, а затем на сцену, как правило, выходил режиссер фильма «Свои» Дмитрий Месхиев — то один, то с товарищами — и уносил очередную статуэтку. В первый заход Месхиев вежливо поблагодарил всех, кого полагается. Потом шутил и посмеивался. Когда же председатель жюри Алан Паркер стал объяснять, что «Свои» — это самое сильное, что он видел за многие годы, Месхиев оцепенел от счастья и с трудом подбирал слова. Это была чистая победа: приз за лучший фильм от Федерации киноклубов, приз за лучший фильм от жюри русских журналистов, «Серебряный Георгий» за мужскую роль, «Серебряный Георгий» за режиссуру и «Золотой Георгий» за лучший фильм. Вручив все главные призы Месхиеву, объявили антракт. Затем начался премьерный показ фильма, который спустя несколько месяцев перекроит все правила игры российской киноиндустрии, — «Ночного дозора».

Встреча этих двух фильмов была слишком символичной и симметричной. Вот Свои, а вот Иные. Настоящий блокбастер и настоящее фестивальное кино. Одно собирает все призы Московского кинофестиваля, другое собирает все деньги российского зрителя. То, что Константин Хабенский значится первым в титрах обоих фильмов, еще сильнее их сталкивало лбами. Насколько это противостояние имело отношение к реальности, до сих пор могли проверить только те немногие, кто посмотрел его на фестивале. В ноябре «Свои» наконец выходят в широкий прокат.

Начало войны. Три солдата Красной армии — старый чекист, политрук Лившиц и снайпер Митька (Гармаш, Хабенский и Евланов) — бегут из плена в деревню к Митькиному бате (Богдан Ступка, приз за лучшую мужскую роль). Деревня под немцами, а батя назначен старостой. Он прячет красноармейцев в сарае, но может сдать их в любую минуту. А еще по деревне рыскает полицмейстер (Бондарчук), почуявший, что бежавшие где-то рядом. А есть еще Митькина невеста, к которой сватается полицай. А у бати — две дочки. И истории этих людей завязываются в отчаянный узел.

«Свои» — фильм в лучших традициях большого советского кино. Про войну у нас всегда хорошо получалось. Оно действительно какое-то очень наше. И в этом смысле с «Ночным дозором» хорошо рифмуется. Одно — попытка построить у нас Голливуд, другое — возродить его эстетического противника, студии «Мосфильм» и «Ленфильм» в их лучшие времена. Это такое основательное кино, снятое крепкой режиссерской рукой, с кинокамерой, которая точно знает, чего хочет, с актерами, которые проделали большую работу, и с четко артикулируемым месседжем. Так уже давно у нас никто не снимал. Во время просмотра возникло забытое ощущение: захотелось вытащить жевательную резинку изо рта, перестать елозить в кресле и выпрямить спину. Так это кино смотреть правильней.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter