Логика понятна: выставив себя полными сволочами включением сирот в «асимметричный ответ» на «акт Магнитского», власти теперь пытаются представить это решение частью своей последовательной позиции, а не просто визгом: «Ах, вы нас в Майами не пускаете? Вот вам!» Конечно, о детях никто не думал ни в первый раз, ни теперь. Какой-нибудь депутат свозит какого-нибудь мальчишку в магазин, перед объективами камер купит ему айфон — и все на этом. То, что мальчишка с большой вероятностью отправится в свой психоневрологический интернат, где долго не живут, никто потом и не вспомнит.
Нам за эти дни раз сто сказали, что, мол, «уважающие себя страны не позволяют усыновлять своих детей за границу». Приводят в пример развитые страны Европы. Да, во многих из них действительно усыновление иностранцами запрещено. Но есть одна проблема. В «уважающих себя странах» нет 120 тысяч детей в казенных домах. Нет учреждений для сирот на 200–400 человек, в которых дети живут за глухим забором, находясь без всякой внешней защиты и помощи, страдая от одиночества, насилия и полного нарушения личных границ.
Вы можете себе представить в «уважающей себя стране» учреждение для детей, в котором у них общие на всю группу трусы и ни один туалет не закрывается?
Вы можете себе представить в «уважающей себя стране» учреждение для детей, в котором у них общие на всю группу трусы и ни один туалет не закрывается? Дом ребенка, в котором дети месяцами не гуляют, потому что у персонала нет ни сил, ни желания их одевать-раздевать? Детский дом, в котором нет рисунков на стенах, мягких игрушек в кроватках, собаки или кошки во дворе — потому что все это строго запрещено всесильной СЭС? Детей, годами не получающих лечения, от которого зависит вся их будущая жизнь — например, смогут ли они ходить или говорить. А лечения они не получают только потому, что учреждению недосуг да и незачем оформлять запрос? Комиссии, которые за полчаса лепят ребенку диагноз «умственная отсталость», который ему потом не снять никогда в жизни, окажись от хоть вундеркиндом, и не несут за это вообще никакой ответственности? Можете представить себе практику поголовно признавать выпускников коррекционных интернатов недееспособными, а значит, не имеющими права рассчитывать на жилье от государства и обреченными не жить, а существовать и медленно угасать в ПНИ среди стариков в маразме? Практику насильственных абортов девочкам-воспитанницам детдомов, которых угораздило забеременеть? Не можете? Вот и я не могу.
Право быть «уважающей себя страной» надо еще заслужить. На данный момент России в сфере защиты детства вообще, и детей-сирот в особенности, не то что уважать себя не за что — сквозь землю от стыда провалиться и то мало.
И в этой ситуации предлагается перекрыть канал помощи детям со стороны тех стран, где свои сироты пристроены — и потому семьи едут в чужие края за детьми, которым плохо. В реальности это означает вот что: многие из детей, не уехавших за рубеж, особенно детей-инвалидов, обречены. Кто-то из них умрет еще в Системе, не дожив до 18 лет. После 18 вскорости умрут почти все.
Мы не можем на данный момент остановить Госдуму — этот бешенный принтер, который, не приходя в сознание, штампует все, что спускается сверху. Но мы можем другое. Но пусть представители власти не надеются, что отвертятся покупкой айфона сиротке. Сказали, что мы можем справиться с проблемой сами? Давайте справляться. Прямо с завтрашнего дня, и без дураков. Что делать, мы скажем. Нет, мы не отстанем. Да, вы попали.