Пока в Госдуме РФ обсуждается закон о запрете пропаганды гомосексуализма, на международных фестивалях рекламы социальных роликов в защиту прав сексуальных меньшинств становится все больше год от года. БГ сделал подборку самых заметных рекламных проектов против гомофобии за последнее время
Производство: Motion Pictures Company по заказу инициативной австралийской группы Get Up!
Слоган: «It's time. End marriage descrimination» / «Пришло время. Прекратите дискриминацию однополых браков»
Реклама под названием «Время пришло» («It's Time») была снята для того, чтобы убедить австралийцев в том, что гей-пары стремятся к заключению брака по тем же причинам, что и традиционные пары, — по любви.
2
_____
«Coaster» / «Подставка»
США, 2006
Производство: Y&R CHICAGO по заказу ассоциации Equal Marriage. Серебряный призер «Каннских львов – 2007»
Слоган: «Gay marriage is a lot like yours. Only gayer» / «Гейские браки очень похожи на обычные. Только более гейские»
3
_____
«Milk» /«Молоко»
США, 2006
Производство: Y&R CHICAGO по заказу ассоциации Equal Marriage. Серебряный призер «Каннских львов – 2007»
Слоган: «Gay marriage is a lot like yours. Only gayer» / «Гейские браки очень похожи на обычные. Только более гейские»
Серия роликов, показывающая бытовые проблемы однополой пары и подчеркивающая, что эти проблемы ничем не отличаются от проблем многих обычных супружеских пар.
4
_____
«Not Gay» / «Не гей»
Бельгия, 2005
Производство: TV Commercial ILGA from Brussels
Слоган: «Children raised by homosexuals do not necessarily become homosexuals» / «Дети, воспитанные в однополой семье, не обязательно сами выбирают нетрадиционную ориентацию»
В ролике показано, как сын, стесняясь, признается, что он не гей, своим родителям — гейской паре.
5
_____
«Stand up! — Don't stand for homophobic bullying» / «Встань! — Скажи нет издевательствам на почве гомофобии»
Ирландия, 2011
Производство: Crossing the Line Films по заказу BeLonG To Youth Services annual Stand Up! LGBT Awareness Weeks
Слоган: «Stand up for your Gay, Lesbian or Transgender friends» / «Вступись за своих друзей — геев, лесбиянок или трансгендеров»
Социальная короткометражка, призывающая подростков к терпимости и пониманию по отношению к своим сверстникам нетрадиционной ориентации.
6
_____
«Permission» / «Разрешение»
США, 2006
Производство: Public Interest. Призер 6-го ежегодного фестиваля Media that Matters
Слоган: «Whose permission would you need to get married to the person you love?» / «Чье разрешение вам было бы необходимо, чтобы жениться на человеке, которого любите?»
Мужчина стучится в каждую дверь в округе и просит разрешения жениться на своей девушке. Даже фермера в поле он спрашивает, не против ли тот. И титр: «Как бы вы себя чувствовали, если бы вам пришлось спросить разрешения 260 млн человек, чтобы жениться»
7
_____
«It Gets Better: Apple employees» / Проект «It Gets Better («Жизнь налаживается»): сотрудники Apple»
США, 2011
It Gets Better Project — сайт с огромным количеством видео онлайн, на котором взрослые представители сексуальных меньшинств могут с компьютерного экрана обнадежить единомышленников — быть другим становится проще. Проект — часть крупнейшей некоммерческой организации в США, которая занимается психологической поддержкой ЛГБТ-молодежи и предотвращением самоубийств в их среде. Среди тысяч людей, отметившихся на сайте itgetsbetter.org, оказались и сотрудники Apple, которые 13 апреля 2011 года выложили там собственное видео. Жизнь налаживается. В конце все плачут.
8
_____
«Made by Gay»/ «Сделано геями»
Россия, 2011
Производство: рекламное агентство Boroda Project
Слоган: «Made by Gay. If you like what they create why do you hate them?» / «Сделано геями. Если вам нравится, что они создали, почему вы их ненавидите?»
Рекламный плакат, один из лауреатов конкурса социальной рекламы в 2011 году, на котором изображены знаменитые во всем мире бренды с лейблом поверх продукции «Сделано геями» с намеком на то, что очень многое из того, что вошло в наше ежедневное потребление и стало частью массовой культуры, было создано людьми нетрадиционной ориентации.
9
_____
«Homo Phobe»/ «Хомо Фоб»
Израиль, 2009
Производство: Israel Gay Youth Organisation
Слоган: «Homo Habilis > Homo Erectus > Homo Neathertal > Homo Sapiens > Homo Phobe. It's time to evolve» / «Хомо Хабилис > Хомо Эректус > Хомо Неандерталенсис >Хомо Сапиенс > Хомо Фоб. Время эволюционировать»
Рекламный плакат, показывающий ось времени, где отмечены стадии эволюции человека. Последняя ступень эволюции на 2009 год — «Хомо Фоб». Преодоление гомофобии — следующий шаг в эволюции человечества.
10
_____
«Family»/ «Семья»
Бразилия, 2010
Производство: агентство Leiaute Propaganda
Слоган: «It's possible continue this history. Adoption is also gay rights» / «У этой истории может быть продолжение. Геи тоже имеют права на усыновление детей»
На рекламном плакате нарисовано генеалогическое древо, которое прерывается на браке однополой пары, у которой нет детей. Бразильская социальная программа обращала внимание на то, что однополые семьи также имеют право на усыновление.