Земляк писателя Коупленда и хоккейного клуба «Ванкувер Кэнакс», сын китайских эмигрантов Эрик Сэн всем молодцам молодец, но прозвище себе выбрал странное. Дрыхнущий по 20 часов в сутки австралийский ленивец, право, не лучшая иллюстрация ударно подрывной деятельности диджея Кида Коалы, куда более похожего на рабочую пчелку.
Предмет беспредельной гордости именитого лейбла Ninja Tune нечасто дает интервью — за него многое скажет резюме. Штатный диджей Gorillaz, участник роскошного ансамбля Lovage, в разное время игравший на разогреве у Бьорк, Radiohead и Beastie Boys, Кид Коала выпустил два сольных альбома, которые собрали такой урожай «пятизвездочных» оценок, что не снился многим из перечисленных выше звезд. Во время, свободное от совершенствования техники скретча и свойского общения со знаменитостями, парень занимается мультипликацией, рисованием и даже литературой: в обзорах иллюстрированной и дополненной CD-саундтреком «романтической трагедии» «Нуфония должна пасть» некоторые рецензенты вполне себе без шуток упоминали Альбера Камю и Вуди Аллена.
Составителям пресс-релизов в случае с Коалой должно быть непросто. Не будем забывать, что изначально, на секундочку, Кид Коала — диджей, а объяснить людям разборчивым и сведущим, чем может быть интересно концертное выступление диджея в Москве в 2004 году, уже как-то непросто. Здесь и начинаются подробности.
Во-первых, к 2004 году в Москве научились делать концерты и диджеям, и вообще электронщикам. Скажем спасибо Massive Attack и Kraftwerk: их стараниями электронных деятелей без собственного арт-перформанса или там видеоряда могут теперь погнать поганой метлой откуда угодно. Ну а Кид Коалa может благодарить сам себя — зря, что ли, он и художник, и мультипликатор; свой арт-перформанс (или там видеоряд) он в Москву, разумеется, привезет.
Во-вторых, у предстоящей напротив английского посольства вечеринки имеются и идея, и концепция. Скажем спасибо организаторам — их стараниями выступление Кида Коалы хитро пристегнуто к имени первой красавицы XX века Одри Хепберн и названию фильма «Завтрак у Тиффани». Особенно кстати пришлись сцены посиделок героини Хепберн с друзьями в ее скромной нью-йоркской квартире — право, ну какой же пресс-релиз без пылкого обещания «воссоздать атмосферу непринужденного искреннего общения» (например, в пивном ресторане «Тинькофф»). Но главное: не далее как минувшим летом некоторые из организаторов лицезрели диджейский сет Кида Коалы на барселонском фестивале Sonar, где в числе прочего наш герой прошелся и по эталонной «Moon River» оскароносца Генри Манчини.
В-третьих, у Коалы теперь есть самый настоящий хит. Шлягер «Moon River», ранее известный в исполнении сплошных глыб — Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Дина Мартина и Барбры Стрейзанд, — можно теперь записать и в актив неленивого канадца. Безо всяких скидок — вроде той, что для песни Gorillaz «Clint Eastwood» он «всего лишь» придумал знаменитые скретчи. Да и чем вам, скажите на милость, Kид Коала не глыба?