Иллюстрация: Варвара Лозенко
Картинг езда на маленьких машинках с двигателем мощностью не больше десяти лошадиных сил давно стал популярной забавой в теплое время года. Водительских прав для этого не требуется, специальных навыков тоже, все снаряжение шлем, перчатки и костюм при желании можно получить прямо на месте. Но, оказывается, можно кататься и зимой, по заснеженной и обледеневшей трассе, и удовольствие это совершенно особого рода.
Зимняя резина, огромные заносы, предсказуемые и не очень скольжения делают управление картом сложнее и гораздо интереснее. А ощущения от того, как на полном ходу проходишь поворот «веером», оставляя позади себя клубы снежной пыли, вполне могут соперничать с гонками на Кутузовском проспекте по ночам.
Задворки стадиона «Наука». Бесчисленное множество людей рассекает каток под советскую эстраду, рядом в небольшом здании тренируются молодые боксеры, а в самой глубине парка, между замерзшим озером и остатками футбольной площадки, находится картинг. Посещают его не особенно, а зря это один из лучших способов провести десять-двадцать минут зимним вечером. Небольшая трасса, аккуратно расчищенная и присыпанная снегом, пять машин, больше похожих на смесь трактора и снегохода, вот, собственно, и все, что требуется для того, чтобы сделать человека на несколько мгновений счастливым.
«Самое интересное начинается вечером, говорит Андрей, администратор картинга. Приходят человек десять-двенадцать и устраивают командные гонки нон-стоп. На всех трассах для картинга установлены системы телеметрии учета скорости, времени круга, разгона и других показателей; это создает ощущение настоящей гонки.
Открытых трасс в Москве не очень много, и они редко пользуются большой популярностью: люди боятся холода, хотя после первого же круга хочется одного поскорее скинуть с себя максимум одежды. Зимние трассы по своей сути ничем не отличаются от летних, только за время холодов они покрываются толстым слоем льда и снега, который после основательной укатки шинами держится еще очень долго. Давить на газ зимой особенно бессмысленно: если летом это и может обеспечить некоторое преимущество, то зимой заставит только беспомощно крутиться волчком, пропуская вперед даже самых неторопливых. Все инструкторы в один голос жалеют об одном: настоящая ледяная трасса, специально спроектированная для зимнего экстремального вождения, должна была появиться в одном из больших горнолыжных парков Подмосковья, да так и не появилась.
Еще одно преимущество зимнего сезона не так ощутимы погрешности дороги. Поэтому разница между дорогим удовольствием в спортивном парке «Волен» и умеренным на трассе Dixxodrom в Измайлово сводится к тому, что в «Волене» есть нормальный туалет, а если надоест кататься, то можно поиграть в пейнтбол и покататься на лыжах. В Измайлово ничего такого нет, зато трасса почти в два раза длиннее. Машины во всех картинг-центрах стандартные, с японскими двигателями, поэтому особого смысла ехать час до Яхромы, чтобы покататься на карте зимой, нет. И еще одно соображение: заниматься картингом можно с любого возраста, поэтому всегда есть возможность стать чемпионом. За один раз едва ли, но за месяц-два можно достичь уровня среднего профессионала. Средняя стоимость удовольствия
«Взрослые игры» Б. Академическая, 38, стадион «Наука», м. «Войковская», далее авт. или тролл. до ост. «Стадион «Наука», 767 92 01, 784 54 23, www.ikart.ru,
Dixxodrom Измайловское ш., 69, стадион «Ракета», м. «Партизанская», 765 11 13,
Cпортивный парк «Волен» г. Яхрома, Троицкая, 1, 993 95 02,
www.volen.ru,