В Европе бензиновый кризис. Экономные немцы едут заправляться в Бельгию, там топливо дешевле. У кого нет времени на бензиновый туризм, записываются на специальные курсы. Выкладывают предприимчивым согражданам 60 евро за четыре часа лекций и два практических занятия – чтобы те их научили, как кризис обхитрить. Я об этом из Интернета узнал. Внимательно прочел рекомендации – у нас ведь тоже бензин постоянно растет в цене – и решил проверить на практике, сколько я конкретно смогу сэкономить.
Испытания проводились на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем и пробегом девяносто тысяч километров. Сразу оговорюсь: автомобиль был в технически исправном состоянии и снабжен маршрутным компьютером. По его данным, средний расход топлива по трассе составляет 6 литров на сто километров.
Первым делом, следуя инструкции, снял с крыши багажник, расход снизился на 0,1 л – мелочь, а приятно. При движении с закрытыми стеклами расход снижается еще на 0,1 л, но в салоне – как в сауне. Следующую рекомендацию, отключить кондиционер, пропустил – по причине его отсутствия. Зато выключил все потребители электроэнергии: фары, музыку, мотор печки.
Для снижения массы автомобиля немцы рекомендуют выложить из багажника ненужные вещи, не брать пассажиров и запасное колесо заменить ремкомплектом. Сделано: расход топлива снижен еще на 0,1 л, да и то с натяжкой. Дальше учимся ездить на экономичных оборотах, а именно 90 км/ч на пятой передаче. Расход падает до 5,6 л на сто километров.
А теперь представьте себе такую картину. Вы едете на дачу: в одиночестве, обливаясь потом, с закрытыми окнами, в полной тишине, в абсолютно пустой машине, пристроившись за чадящим КамАЗом. Одна мысль не дает покоя: а если пробью колесо, как буду его чинить этими жгутиками из ремкомплекта? И чем накачивать? Ведь насос для уменьшения веса также выброшен за борт... Подводим итоги: вся экономия сводится к шести рублям на сто километров. А если учесть, что бензин за городом на рубль дешевле, то получается и того меньше. Стоит ли из-за этого так издеваться над собой, каждый решает сам.
В заключение разработчики курсов дают простой совет: в крайнем случае пользуйтесь машиной друга – в смысле, станьте его пассажиром. Вот это мудро! Найти бы еще такого выгодного друга.