Атлас
Войти  

Также по теме

Сергей Иванов: «Какой нормальный человек пойдет голосовать, если его в целом все устраивает?»

БГ выбрал 10 наиболее ярких цитат из интервью главы Администрации президента России Сергея Иванова

  • 5970
Сергей Иванов

Антон Денисов / РИА Новости

О москвичах

«Житель Москвы — понятие условное. Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты, чиновники… Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае — блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю».


О декларациях о доходах чиновников

«В пятый раз говорю: ничего не узнаете до октября. Мы находимся в процессе проверки, и далеко не все, кто что-то не указал, жулики и воры… Понимаете, заполнить декларацию за жену, которую ты десять лет в глаза не видел… Поймите, жизнь гораздо богаче любых законов. Нельзя устраивать охоту на ведьм. Так можно до маразма дойти».


О Навальном

«Кто такой Навальный? У нас свободная страна. Можно говорить и писать все что угодно. Мы это приветствуем. Но это не значит, что это соответствует действительности… Для начала — надо что-то выиграть. Хоть выборы главы муниципального собрания. Тогда можно о чем-то разговаривать — например, о бюджете муниципального округа. Но этого нет. А на нет, как известно, и суда нет. Честно говоря, я лично был немножко удивлен высоким процентом (Алексея Навального на выборах мэра Москвы. — БГ). Но надо понимать, что 27% от явившихся на участки — это все условно…»


О низкой явке на выборах мэра Москвы 

«Какой нормальный человек пойдет голосовать, если его в целом все более или менее устраивает? Нормальный обыватель не пойдет. Это стандартная практика, и, слава богу, мы к ней приблизились. Люди активно идут голосовать только тогда, когда они недовольны. Когда они довольны, зачем тратить выходные на голосование? Я лучше на дачу поеду, яблоки соберу, урожай в этом году хороший. Это нормальная человеческая психология…»


О честных выборах

«Выборы были стерильны. Вы все время кричите, что все выборы у нас липовые. Вы согласны, что в Москве сделали все, что возможно и невозможно, чтобы нельзя было придраться? Опять-таки, оппозиция все время кивает на Запад. Но на Западе, когда кандидат побеждает с 50 целыми и десятыми долями процента, проигравший поздравляет его через два часа после окончания выборов. А что у нас? «Мы будем оспаривать». Даже если 5% наберем — все равно будем оспаривать. Это отсутствие политической культуры».


О планах баллотироваться в президенты 

«Мне этот вопрос задают на протяжении 13 лет. Говорить о выборах 2018 года серьезно, по-моему, нет никаких оснований. Я прекрасно понимаю, ваша работа — писать об этом с умным видом. Но, поверьте, ни я, ни кто-то другой в Администрации президента не заморачивается сейчас вопросами о том, кто будет президентом России аж в 2018 году. Есть хорошая русская поговорка: «Дожить надо». Пять лет еще. Думаете, президент сидит со мной и обсуждает, что будет в 2018 году? У нас что, других проблем нет?»


О ситуации в Сирии 

«Нельзя быть ни в чем уверенным, тем более в таких вопросах, как Сирия, где каждый воюет с каждым. Там давно нет войны правительства против оппозиции. Оппозиция состоит как минимум из пяти не зависящих друг от друга, часто ненавидящих друг друга фракций. К Западу приходит понимание, что, возможно, оппозицию надо разделить. Прекратить попытки убеждать «Аль-Каиду» и других экстремистов говорить о «Женеве-2». И желательно при этом не вооружать. Если Запад будет вооружать так называемую Сирийскую народную армию, состоящую из сирийцев, воюющих против Асада, нет никаких оснований полагать, что «Аль-Каида» просто не отнимет у них оружие. Потому что «Аль-Каида» сильнее, чем внутренняя сирийская оппозиция». 


Об острых вопросах с СНГ

«Мы уважаем любой суверенный выбор любого суверенного государства. Украина хочет сделать свой выбор, она его практически сделала, мы этот выбор уважаем. Каковы последствия этого выбора? По оценкам наших экспертов, в случае вступления в ассоциативные члены Евросоюза Украина потеряет на торговле с Россией минимум $12 млрд в год. Мы не заставляем Украину изменить вектор своего развития, мы просто говорим, что за «а» последует «б»… А Белоруссия как была, так и останется в Таможенном союзе. Что касается истории с «Уралкалием», думаю, она разрешится весьма благополучно для российской стороны. Шантаж с Россией не работает».


Об отношениях с США

«Мы отстаиваем свои интересы, они — свои. Это нормально. По объективным причинам мы сотрудничаем на самом серьезном уровне по нераспространению оружия массового уничтожения, потому что оба государства в этом кровно заинтересованы. А вот по ПРО не можем сотрудничать, потому что у них свои интересы, у нас — свои».


О леопардах, людях и Гринписе

«Я люблю леопардов, но не подумайте, что только их. Люблю и тигра, и гепарда, и льва. Вообще люблю живую сущность. С возрастом приходишь к печальному выводу, что с котами и собаками комфортнее, чем с иными людьми. Собака — лучший друг человека, она никогда не предаст. С котами тоже неплохо все обстоит... Я вообще люблю природу. Но я не гринписовец, гринписовцев я не люблю. Природу надо сохранять, и я делаю то, что могу. Почему я люблю леопардов, как баскетбол и балет? Потому что они объединяют в себе все это: грацию, ум, прыгучесть и коварство. Не буду отрицать, сам иногда бываю коварен».


Ответ блогера Антона Носика и галериста Марата Гельмана на интервью Сергея Иванова читайте здесь.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter