Иллюстрация: Miriam Ivanoff
Официантка подходит с журналом, на обложке Земфира.
— Можно у вас автограф попросить?
— Я внутри распишусь.
— Нет, пожалуйста, на обложке.
— Не буду, она мне не нравится. (Мне.) Разве это на меня похоже? (На фотографии жесткая девушка воинственного вида.)
— Нет. Но видеть вас улыбающейся неожиданно.
— А я вчера сдала пластинку в печать — что же мне не поулыбаться? Это мой пятый альбом!
— Что за направление, которым вы занимаетесь сейчас, как его назвать?
— Создаю свой язык, подготавливаю слушателя к тому, что от меня можно ждать совершенно любого жанра.
— Ну хорошо, а в музыкальном магазине в каком отделе должен диск стоять?
— «Лучшая действующая российская певица» — отдельный раздел.
— Э-э-э…
— Вы не согласны? Даже я в это поверила. Меня много лет в этом убеждали, я никогда к этому всерьез не относилась. А сейчас я действительно чувствую уверенность в себе.
— Меня восхищает формулировка «лучшая российская певица».
— Действующая. Потому что у нас же есть многие не действующие, но они как памятники стоят уже годами.
— Типа кого?
— Неважно. Мы все знаем их. И почему-то вот этот хвост, он торчит за ними годами, веками, а они не действуют уже давно. Это очень важное уточнение.
— Я завидую, что вы можете так говорить.
— У меня начался, знаете, как у художников, очередной период, хороший период. И сколько он продлится, я не знаю. Я взрослый, уверенный в себе музыкант. Я как-то переродилась. Был долгий и тяжелый период, когда я думала, что окончательно высказалась, что на музыкальном поле мне делать нечего. Я перестала слушать музыку вовсе. И потом все это вылилось в мощнейшее вдохновение.
— Вы умеете работать со своим вдохновением?— Я научилась не психовать, когда его нет. Научилась ждать. А когда оно появляется, то просто становишься в какой-то момент очень тихим и тонким.
— И одиноким, наверное. Вас именно через одиночество часто воспринимают.
— Я понимаю, вы подводите к эгоцентризму. Конечно, я эгоцентрик. Я много думаю и о себе, и про себя, и о своей вселенной.
— Я ни к чему еще не подвожу, но вы уже заранее защищаетесь. Боретесь с имиджем?
— Просто не согласна в некоторых принципиальных моментах. Я вижу ошибки в образе, созданном СМИ.
— Обидно, что у слушателя будет неверное представление о вас?
— У слушателя как раз все в порядке, особенно если это фан-зона. Они-то ориентируются на песни, а не на сплетни.
— Вы обычно не очень «светитесь», а сейчас вынырнули в связи с выходом нового альбома. Вам зачем эта реклама? Боитесь, что не будет продаваться пластинка без ваших интервью?
— Я хочу, чтобы ее все услышали. Это предмет моей гордости, это я. Я хочу, чтобы ее услышали — в противовес тому говну, которое рекламируется. А говорить, что продастся или не продастся, у нас в стране вообще смешно. Никто не знает тиражей, пиратская страна.
— Ваш альбом выйдет 27 сентября в качестве бесплатного приложения к новому глянцевому журналу, а через неделю появится на прилавках «Евросети». Вас не волнует, что в желтых палатках будет ваш серьезный альбом?
— Он показался вам серьезным? Меня это слово насторожило.
— Ну во всяком случае он не дурашливый, как стиль «Евросети».
— А музыкальные магазины не дурашливые? Полки «Союза» не дурашливые? Горбушка не дурашливая? А где у нас недурашливое место, чтобы продавать музыку? В данном случае мне было важно, что у них 5 200 торговых точек по России и СНГ и что к ним в день заходит 990 000 человек. Люди перестали ходить в музыкальные магазины. Я приду к людям с другой стороны.
— Можно только пожелать удачи.
— Я вам очень трагично все наговорила. Исступленно озвучила генеральную партию. Эти мысли у меня очень долго копились внутри и сейчас приобрели такую чеканную форму, что я их прямо выплевываю в собеседника. Просто я с этим прожила очень долго, целый год.
— Просто в этом и проблема интервью, которые делаются в связи с чем-то. Человек так заострен на то дело, которое он хочет продвинуть, что не просто не хочет, а и не может говорить о чем-либо другом. И обвинять его в этом невозможно, потому что это одержимость. И спрашивать вас за жизнь невозможно.
— Мне кажется, так и надо действовать. Если у тебя появляется хорошая идея, то продвигать ее нужно исступленно. В наше агрессивное время — куча информации, куча людей — можно пробиться только этой исступленностью.
— А как называется ваш альбом? Вы долго держали это в секрете.
— «Спасибо». Последняя песня тоже так называется. Эта песня и есть главный месседж этого альбома.
— Вот неожиданно. Я бы скорее подумала, что это название альбома Ирины Аллегровой — размашистым маркером по обложке диска. (Земфира смеется.) Ну простите, Земфира, я и так призналась, что мне музыка очень понравилась, что искренне вам симпатизирую. Хвалю вас, как будто не на работу пришла. Надо же было какую-то гадость вам сказать.
— Вы справились.