Атлас
Войти  

Также по теме

«С такими тарифами мы вернемся к старой дороге и электричкам»

БГ поговорил с автором петиции против высоких тарифов за проезд по новой Ленинградке Аленой Шаховой

  • 4738
Алена Шахова

Зеленоградцы требуют снизить стоимость проезда по новой Ленинградке. Соответствующее обращение к «Росавтодору», президенту и правительству подписали почти 7,5 тысяч человек. БГ узнал, почему нынешние тарифы названы в ней «грабительскими», как жители Зеленограда добирались до Москвы раньше и сколько они готовы тратить за пользование новой дорогой.

Алена Шахова, автор петиции против тарифов «Росавтодора»:

— Я работаю в IT-структуре сетевым инженером. Всю сознательную жизнь живу в Зеленограде. Раньше до работы на Речной вокзал приходилось ездить либо по старой дороге с пробками, либо на электричке и маршрутке. Приходилось вставать раньше и ехать в переполненных вагонах до платформы «Ховрино». Эти электрички не быстрые и идут со всеми остановками. От платформы попасть на маршрутку практически невозможно — там нет очередей, и люди обычно просто расталкивают друг друга, чтобы потом за 20–30 минут по пробкам добраться до метро. Обычно я ходила пешком до работы. Это около 40 минут.

Я слышала про протесты при строительстве новой дороги, но не поддерживала их. Когда открыли новую дорогу, время на поездку значительно сократилось. Я сначала обрадовалась. Вообще мне не принципиально, как ездить на работу — главное, чтобы быстро. По новой Ленинградке ходит автобус 400, но люди тратят по 30–40 минут на ожидание автобуса. Как я читала в зеленоградских СМИ, невозможно без согласования с властями сейчас больше автобусов пустить.

Конечно, я понимала, что дорога не будет бесплатной, но думала, что 200 рублей будет стоить проезд. Обычно мы ездим втроем, поэтому можно скинуться. Но 200 рублей — это максимум с учетом того, что езжу я не одна, не плачу за платные парковки и не пользуюсь дополнительно общественным транспортом, чтобы добраться на работу.

Во вторник я увидела тарифы «Росавтодора». Там говорится, что проезд из Зеленограда до Москвы для легковых автомобилей, мотоциклов, фургонов, микроавтобусов и грузовиков высотой до двух метров в будние дни с 6 утра до 10 утра будет стоить 400 рублей, а 10 утра до 22 вечера — 350 рублей. Выходит, что жителю Зеленограда в рабочий день, дорога обойдется в 750 рублей туда-обратно. В месяц от 13 до 16 тысяч рублей. Это просто слишком высокая цена. Для сравнения — проезд по участку дороги М4 «Дон» такой же длины стоит всего 35 рублей днем и 15 рублей ночью.

Сейчас петицию против этих тарифов подписали почти 7,5 тысяч человек. Это в основном жители Зеленограда. Еще есть жители Солнечногорска и других городов. Я не ожидала такой реакции, просто хотелось сплотить народный гнев. В пятницу я отправила письма президенту, правительству, в Минтранс и создала петицию на сайте РОИ. Она сейчас на рассмотрении. Надеюсь, что удастся умерить аппетиты чиновников. С такими тарифами мы вернемся к старой дороге и электричкам. Тогда вообще не понятно, зачем эта дорога была нужна.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter