Атлас
Войти  

Также по теме

Русифицирование

  • 1604

История проведения этого конкурса показательна сама по себе. Сначала основной вдохновитель сочинительского конкурса, некий Александр Севастьянов – главный редактор «Национальной газеты», сопредседатель Народно-Державной партии (закрытая в 2003 году за пропаганду межрелигиозной розни НДПР пытается заново пройти перерегистрацию), обратился в Министерство образования. Там эту затею не поддержали, но и не запретили. Зато идея конкурса нашла самую широкую поддержку в Комитете по культуре и туризму Государственной думы, который в то время возглавлял актер Николай Губенко. С его благословения Госдума наряду с такими организациями, как Федеральная русская национально-культурная автономия России, Лига защиты национального достояния и Русский интеллектуальный клуб, стала соучредителем конкурса. В итоге бумага с логотипом Госдумы оказала прямо-таки магическое влияние на умы директоров средних школ, которые сами стали раздавать ученикам листочки с условиями проведения конкурса.

– Мы хотели заставить все молодое поколение русских людей на всем пространстве бывшего СССР задуматься: а что значит быть русским? – сказал на торжественной церемонии вручения призов председатель жюри конкурса Александр Севастьянов. – Этот вопрос наверняка побудит обратиться за советом и к старшим – папам и мамам, бабушкам, учителям, которым тоже невредно подумать наконец на эту тему.

Для стимуляции раздумий г-н Севастьянов предложил и солидные призы победителям – 2 000 долл. за первое место. Деньги для школьников из провинции фантастические, а поэтому за перо взялись свыше 600 школьников. Кроме того, для направления дум подрастающего поколения в нужное русло оргкомитет конкурса стал высылать всем участникам и бандероли со свежими номерами «Национальной газеты», и брошюры – например, на вручении призов всем школьникам раздали книги «Права русского человека» и «Библейское рабство». Главы: «О сионистских реформах русского языка», «Преступность христианства», «Ложь, убийство и евреи»...

Что ж, подобные мысли оказались близки и некоторым авторам. Например, 16-летний школьник из Брянска Андрей Поляков прислал объемное творение из восьми частей, за что и получил первый приз.

«Нас, русских, унижают, оскорбляют, гонят, убивают, пытают, хотят резко уменьшить рождаемость русских детей. Хотят растоптать нашу русскую культуру, сделать нас послушным рабским народом, – пишет Андрей Николаевич. – Кто-то из моих друзей даже всерьез сказал: «Надо создавать партизанские отряды из добровольцев и пробираться в бывшие республики СССР, чтобы спасти оставшихся там русских!» Эта мысль была близка нам всем, ибо наши деды и прадеды во все времена партизанили в брянских лесах, громили половцев, хазаров, татарву...»

Остается непонятным, какое отношение имеет Московский гуманитарный университет к этой пропагандистской акции.

– А что в этом плохого? – вопросом на вопрос ответил Валерий Луков, заместитель ректора МосГУ по научно-исследовательской работе. – Между прочим, во всех словарях сказано, что национализм – это любовь к Родине. Так что мы просто помогаем воспитать патриотизм и любовь к своей стране.

Ну а в том, что вместо чувства любви в подростках зачастую просыпается ненависть к инородцам, педагоги вроде бы не виноваты.

Как пообещал г-н Севастьянов, все сочинения при самом активном участии педагогов Гуманитарного университета вскоре будут изданы отдельным томом – эдакое своеобразное напутствие национал-патриотам для их похода во власть. Пусть школьники, может быть, и не имели ничего такого в виду, но никто же их за языки-то не тянул в их рассуждениях о необходимости «восстановления русского порядка»...

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter