____
Лев Рубинштейн
«Мне, разумеется, жаль автомобилистов, которые вчера не могли проехать из-за нашего шествия. Наверное, кто-то действительно торопился и пострадал из-за нас, я этим людям искренне сочувствую. Но мне интересно, жалуются ли те же самые автомобилисты, когда им приходится стоять по 40 минут, пока едет какой-нибудь очередной кортеж? Чтобы всем было хорошо — так не бывает, поэтому каждый для себя должен решить, что ему больше нравится терпеть: кремлевских ребят или своих дружелюбных сограждан, которые гуляют. Мне не показалось, что было так уж загружено на проезжей части, все старались идти по тротуарам. Многие ждали зеленого света на светофорах. Может быть, акцию и надо было согласовать, но весь ее смысл был в эксперименте: дадут нам просто прогуляться или нет? Дело в том, что городские власти знали об этой акции, но вместо того, чтобы просто подготовиться к мероприятию и обеспечить безопасность, людей стали запугивать. Мы не ожидали, что к нам присоединится так много людей, этого изначально не предполагалось. Но в дальнейшем, в случае новых подобных акций, я думаю, согласовывать их не нужно. Ведь сама процедура согласования подразумевает разрешение или запрещение сверху. А когда людей власть не трогает, они, как правило, ведут себя гораздо адекватнее».
____
«Мне кажется, преувеличивать здесь ничего не нужно. Эта тема сейчас активно используется властной пропагандой: якобы жизнь граждан была просто искорежена. Я сам следил за тем, что происходило на улицах, и никакого ужасного столпотворения на проезжей части не видел. Мы же не случайно выбрали время и место: в воскресенье днем количество машин на бульварах в центре минимальное. Когда больше сказать нечего, начинают придираться к подобным вещам. Конечно, этот процесс можно было оптимизировать, но городские службы ничего не предпринимали. Было два случая, когда нам самим пришлось брать ситуацию в свои руки и регулировать движение, потому что гаишники стояли в полном бездействии. И потом, не было никакой необходимости перекрывать бульвары так заблаговременно, фактически с 12 часов! Конечно, из-за этого скопилось больше машин, чем могло бы быть. Им нужно было просто вовремя реагировать на наши передвижения, быстрее соображать и проявлять инициативу. Даже на те 17 тысяч человек, которые, по последним подсчетам, вчера собрались, тех полицейских и гаишников, которые просто стоят на улицах, совершенно достаточно. Касательно согласования акций, то я уверен, что с точки зрения удобства для горожан ничего не изменилось бы. Власти только перекроют с утра до вечера половину города, как это было много раз. Мы же разумные люди, и, если бы кто-то из автомобилистов вышел из машины и крикнул, что он везет ребенка в больницу, толпа в тот же момент бы его пропустила. Но ведь на самом деле никто не гудел и не ругался».
____
Людмила Улицкая
«На мой взгляд, акция прошла в крайней степени спокойно и доброжелательно, и я думаю, не оказала на жизнь в городе негативного влияния. Я приехала, прошла весь маршрут и не увидела, чтобы мы создавали какие-то проблемы. Милиция вела себя очень корректно, дружелюбно и организованно, вовремя останавливая и пропуская транспорт».