Атлас
Войти  

Также по теме

Александр Сокуров: Я даже представить себе не могу Музей кино без Клеймана

Александр Сокуров и Любовь Аркус объяснили, почему отставка директора Музея кино станет катастрофой и для музея, и для кинематографа

  • 5658
Наум Клейман

Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Директора Музея кино Наума Клеймана могут уволить уже в августе 2013 года. Министерство культуры направило ему предупреждение, что не планирует продлевать контракт.

«Новость для меня не неожиданная — меня предупредили, что они (Министерство культуры. — БГ) прекращают со мной контракт с 12 августа. Но я ничего не знаю о будущем музея. Я замечательно буду жить на пенсии, но меня волнует, кому поручат этот музей, в котором я проработал 24 года. Для меня лично отставка не катастрофа», — прокомментировал известие Клейман. 

Ведущие российские кинодеятели думают иначе: режиссеры Любовь Аркус, Федор Бондарчук, Георгий Данелия, Александр Сокуров, Сергей Соловьев, продюсеры Константин Эрнст и Сергей Сельянов написали открытое письмо на имя министра культуры Владимира Мединского с требованием оставить Клеймана на посту директора Музея кино.

«Он является не просто его директором — он его родитель, его отец-основатель. А родителей не выгоняют из родного дома», — написали режиссеры. Увольнение Клеймана будет иметь «самые серьезные негативные последствия для будущего российского кино».

Редакция БГ выяснила, почему отставка Клеймана будет катастрофой и для музея, и для кино.

Александр Сокуров, режиссер

Александр Сокуров, режиссер

«Я думаю, это решение (об увольнении. — БГ) появилось, потому что Мединский не был знаком с Клейманом, от неосведомленности министра. Если бы Мединский понимал, кто такой Клейман, этого бы не произошло.

Если бы не было Наума Ихильевича и его отца, то не было бы и музея. Наум Клейман — это не случайный человек, это фундаментальная фигура, который по крупицам собрал и уберег ценнейшие сведения, который превратил историю кино в настоящую науку.


«Отставка Клеймана — это как взять отца и вышвырнуть его из дома, который он же и построил»

Я даже представить себе не могу Музей кино без Клеймана — не то что в приближении, даже на горизонте таких людей нет. Когда музей погибал, власти и Никита Михалков оказались бессильны, Клейман один на один остался с проблемами и справился.

Говорить о том, что отставка состоится из-за возраста, глупо — это не так. Когда начались разговоры о строительстве нового здания для музея, вероятно, появились люди, которые хотят иметь отношение к государеву карману, и Клейман мог оказаться на пути у кого-то из них. Сам Наум Ихильевич никогда не имел и не будет иметь отношения к распилам, махинациям с госсобственностью — он помешает этому.

Отставка Клеймана — это как взять отца и вышвырнуть его из дома, который он же и построил.

Я не верю, что увольнение произойдет: я думаю, когда министр вникнет в эту ситуацию, такого решения не будет. Наконец, свою подпись под письмом поставил Константин Эрнст, который очень сдержанно относится к российскому кино. Но дело Клеймана заставило действовать и его».

Любовь Аркус, режиссер, кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс»

Любовь Аркус, режиссер, кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс»

«Если Клеймана уволят, это будет окончательная катастрофа. Когда в 2005 году музей закрылся в том виде, в котором он работал, это стало прелюдей к катастрофе. В Музее кино была создана среда, в которой люди дышали особым воздухом, и воздух формировал мировоззрение. Тогда все молодые режиссеры, которые теперь заматерели, были там. Сегодня же нет талантливых молодых режиссеров и сценаристов, и сколько бы денег вы ни вложили, результата не будет.


«Я надеюсь, что министр попросту не был в курсе, не знал о заслугах Клеймана, и наше письмо будет носить информационный характер»

Я надеюсь, что министр попросту не был в курсе, не знал о заслугах Клеймана, и наше письмо будет носить информационный характер. Он же недавно занял пост, и мы хотим донести ему позицию, пусть теперь он разберется и поймет, что этого (отправлять Клеймана в отставку. — БГ) делать не надо.

Я не вижу преемника, который может возглавить музей. Я вижу только тех, кто думает о себе, о своих амбициях, научных изысканиях, в них только потребительские, советские качества.

Если бы я могла что-то посоветовать Клейману, я бы ему сказала: «Ваша главная задача — найти, воспитать и подготовить того, кто сможет возглавить Музей кино». Но сегодня таких нет».

 


Также по теме

Музей кино. Зал 1 — техника

«Волшебные фонари», салонные фотоаппараты и многое другое хранится в Музее кино, но недоступно для просмотра, так как у музея нет своего выставочного пространства. Компания «Тройка Диалог» составляет каталог уникальных экспонатов и предлагает неравнодушным людям представить себя в роли смотрителя музея. Проект охватывает афиши, костюмы, реквизит известных фильмов. В этом номере — кино и фототехника начала XX века. В роли смотрителя — оператор Алексей Родионов, работавший на фильмах «Generation П», «Штрафбат», «Адмирал» и многих других

  • 4432
Музей кино. Зал 2 — афиши

«Тройка Диалог» продолжает исследовать Музей кино и составляет каталог его сокровищ. В этом номере — ревизия ­­­советских и зарубежных киноплакатов разных лет. Смотритель зала — Александр Лаврентьев, художник-график, доктор искусствоведения.

  • 2901




Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter