Атлас
Войти  

Также по теме

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

  • 1992


Иллюстрация: Маша Краснова-Шабаева

Чего я категорически не разделяю, так это страхов по поводу самолетов. Вот и уважаемая мной Земфира поет: «Никогда не угадаешь, где же он не приземлится». А когда садишься в маршрутку — всегда знаешь, что доедешь до места живым и невредимым? На дорогах у нас значительно опаснее, чем в небе. Согласно официальной статистике ГИБДД (которую, правда, не очень любят озвучивать) в России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет — ни много ни мало — население целого городка. И «газели» терпят аварии значительно чаще, чем лайнеры какой бы то ни было авиакомпании.

Помню, например, одну поездку: пассажиры сидят с зелеными от ужаса лицами, вцепившись в поручни, а водитель «газели» в ответ на требования сбавить скорость только усмехается недобро и добавляет газу. Кажется, как раз тогда местные власти всерьез взялись за повышение культуры обслуживания в маршрутных такси, в связи с чем шоферам запретили за рулем курить и слушать радио «Шансон» и во многих машинах радиоприемники поснимали вовсе.

«Это в нашем городе больше всего машин и самые узкие дороги, — шутит по поводу Екатеринбурга местный автор городского фольклора. — И только у нас, — продолжает он, — чтобы встретить пять президентов из ШОС три года строят восьмиполосную трассу, создавая шестикилометровую пробку. И каждое утро с нашего автовокзала по городам и селам области разъезжаются в поисках новых жертв маршрутные «газели». Думаю, этот безымянный создатель интернет-пародий и не подозревал, что Северный автовокзал Екатеринбурга, чей автопарк по преимуществу укомплектован как раз «газелями», принадлежит ООО «Немезида». А барышня эта — если кто забыл — богиня мести в греческой мифологии. Специальных справок я не наводила, может быть, у владельцев «Немезиды» есть смежный бизнес, скажем, в юридической области. Или, может, кому из руководства просто понравилось загадочное звучное слово. Но вот мне кажется, они таким образом намекают, что маршрутки — совсем не безобидный вид транспорта.

В этой связи мне вспомнилась еще одна контора — под названием, кажется, «Этьен и Готье». Там один предприниматель пытался объяснить мне, что пассажир общественного транспорта водителю иномарки не товарищ. Эта контора, куда меня пригласили на собеседование, выглядела шикарно, а у входа на стене в рамочке висели правила тамошнего дресс-кода: какого цвета носки следует подбирать к тому или иному цвету галстука. Радуясь в душе, что у меня нет ни носков, ни галстука, я оглядывалась по сторонам, но так и не поняла, чем же в действительности занимаются под такой вычурной вывеской. Из-за одной двери доносился бодрый голос, обсуждающий поставки маргарина, из-за другой — продажи крупной партии колготок. Меня же пригласили туда делать глянцевый журнал про красивую жизнь. Когда выяснилось, что у нас с моим потенциальным работодателем разные представления об этой самой красивой жизни, он печально вздохнул и сказал: «Знаете почему мы никогда друг друга не поймем? Вы ездите на трамвае, а я нет». Я в задумчивости покинула офис, прикидывая, сколько лет мне нужно сидеть на вынужденной диете, прежде чем я скоплю денег на автомобиль при предлагаемой здесь зарплате. И вообще — что это за подход такой: делать журнал для богатых за зарплату, которую получает слесарь-наладчик средней руки.

Не исключено, что среди поджигателей дорогих машин, которые орудуют сейчас в Москве, Питере и почему-то Перми, есть люди, которые тоже над подобными высказываниями задумывались хотя бы один раз в жизни, или рисковали здоровьем в маршрутных такси, или часами стояли в пробках. Хотя то, что одному индивидууму против шерсти, другому — полный кайф. Тут самое место процитировать историю из ЖЖ драматурга Николая Коляды: «Стою в пробках и проклинаю все. А когда размещали ролик про фестиваль «Коляда-Plays» на больших экранах города, была такая беседа с девушкой из рекламной компании: «Ну, где вы хотите разместить ваш ролик? Скажем, рекомендую: на углу Ленина и Восточной хорошая пробочка. Или вот, к примеру, у Центральной гостиницы — тоже пробочка неплохая, в общем-то. Да, и вот — настоятельно рекомендую: отличная пробка возле Цирка, просто суперская!»

Если правильно выбрать угол зрения — в жизни будет гораздо меньше поводов для грусти. Боишься летать? Вспомни, что и по земле передвигаться небезопасно. Считаешь, что водитель иномарки пассажиру общественного транспорта не товарищ и марка машины — повод для раздора? Вспомни о том, что убитые в хлам дороги нашего отечества уравнивают в правах всех: и водителя «хаммера», и «порше», и «пежо», и «лады», и «копейки». А в истинно привилегированном положении находится только те, кто ездит по рельсам, — пассажиры трамваев и метро.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter