Атлас
Войти  

Также по теме

Рай в гараже

Как за разумные деньги купить удивительную машину.

  • 3598

Прежде чем покупать одну из таких машин, надо поговорить с собой, удобно устроившись на диване с бутылкой красного сухого, и задать себе несколько вопросов. Во-первых, готовы ли вы к тому, что на ваш автомобиль будет бесстыдно пялиться весь город. Пассажиры в троллейбусах и автобусах будут, как по команде, на вас оборачиваться, а потом рассказывать друзьям, что видели такое! Пешеходы на переходах, вместо того чтобы переходить дорогу, будут стоять на месте — с таким лицом, будто увидели живого Элвиса. Рабочие с соседней стройки, не справляясь с разинутым ртом, будут умолять их прокатить. Милиционеры будут останавливать на каждом углу, лишь для того чтобы поинтересоваться маркой. Другие автовладельцы, подруливая к вам со всех сторон, чтобы получше рассмотреть машину, будут сигналить, поднимать большой палец, опускать окна и спрашивать — кто это или что это. Тут знакомься — не хочу. Если вы не вполне ко всему этому готовы, а удивительную машину страсть как хочется, стоит по крайней мере обзавестись тонированными стеклами.

Во-вторых, сможете ли вы нормально жить, зная, что хотя бы один из ваших знакомых, друзей, родственников и знакомых знакомых всегда в курсе, где вы находитесь. Тут уж не получится вести двойную жизнь. Да что там двойную жизнь — не получится даже сказаться на работе больным, а самому отправиться покупать новую пару обуви.

В-третьих, не боитесь ли вы правого руля (вообщето, это вопрос одного-двух дней привыкания, но у некоторых правый руль вызывает непреодолимый страх). Удивительные автомобили в основном делают в Японии и для японского рынка, и леворульных версий не сыскать. Но у некоторых моделей они все-таки имеются — в таком случае машину придется заказывать в Европе или Америке.

В-четвертых, достаточно ли у вас терпения. Такой агрегат найти за день не получится. Надо будет прошерстить кучу сайтов, обзвонить десяток контор и ждать доставки. А потом, если что-то сломается, возможно, придется ждать деталей. Правда, большинство странных машин делаются на основе машин простых и понятных, поэтому с внутренностями проблем не так уж и много. Но вот если вы, не дай бог, сильно помяли дверь, то будьте готовы к тому, что новая будет к вам ехать месяц.

После пятого бокала у вас само собой получится убедить себя в том, что жертвы того стоят. Хотя бы просто потому, что каждый день вы будете чуть ли не лопаться от гордости, садясь за руль. Каждый раз, подходя к машине, вы будете удивляться — неужели это моя? И какой бы поганой ни была погода и как бы жестко вас ни подрезал идиот на черном «гелендвагене», вам все равно будет смешно и весело.

Что делать?

1. Исследуйте сайты www.auto.ru и www.auto.vl.ru — туда может затесаться одна из странных машин, которую кто-то привез для себя, но отчего-то решил с ней расстаться. На продажу такие машины возят редко. К тому же на этих сайтах есть объявления компаний, которые под заказ пригонят из Японии или Германии хоть машину, хоть реактивный истребитель.

2. Если вы точно решили, какую из японских машин хотите, то разместите свою заявку на сайтах www.torgash.com или www.prar.ru; с вами свяжутся и обговорят все детали. Вы внесете депозит, а вам отыщут нужный автомобиль на одном из аукционов в Японии (новый или секонд-хенд), покажут перед торгами его фотографии, аукционную карту и, если вас все устраивает, купят его и доставят на место. Главный плюс покупки автомобиля на аукционе в том, что вы берете его в состоянии, заявленном в аукционной карте. Работники японских аукционов не врут.

3. На сайте dieselpartru.24.com1.ru/auctions/auction3.1.htm есть ссылки на сайты компаний, имеющих доступ на японские автомобильные аукционы и выступающих в качестве посредников. Можно обратиться к ним напрямую. Это самый короткий путь, так как нормальный человек не может просто явиться на аукцион и в нем участвовать.

4. Есть конторы (www.vladgid.com/cost_ru.html; www.prar.ru/buy-igor), которые полностью обеспечат вашу поездку за машиной во Владивосток: встретят на месте, поселят в гостиницу, проведут экскурсию по городу, помогут выбрать машину, погрузят ее на поезд и посадят вас на самолет.

5. Можно сделать то же самое, но самостоятельно. Главный авторынок Владивостока называется «Зеленый угол» — там бесконечные ряды машин. Выбираете авто, отправляете его с поездом, а потом встречаете в Москве. Контейнер в поезде стоит около $1500, едет 14—16 дней.

6. Есть и совсем дикий вариант. С тех пор как открыли участок Чита-Хабаровск, между Москвой и Владивостоком появилась беспрерывная автодорога. Чтобы ею воспользоваться, нужно не жалеть ни себя, ни машины. Большая часть дороги очень плоха. А расстояние — гигантское. Однако есть люди, которые заклеивают всю машину скотчем, чтобы кузов не побило гравием, оставляя лишь узкую щель в лобовом стекле, и так едут. И скорее даже не ради экономии, а ради романтики.

7. Машину из Японии можно привезти в порт Новороссийска — там и растаможить. Это намного ближе Владивостока, но, правда, доставка машины туда обойдется дороже. Зато из Новороссийска не нужно никакого поезда — можно напиться кофе и доехать самостоятельно.

8. Если вы решили везти машину из Германии, то на сайте auto.germany.ru вы найдете контакты людей, которые отыщут там нужную вам машину и доставят на место.

9. Если вы хотите везти машину из Америки, то можно зайти на сайт www.ebay.com. Там сотни машин — и очень много странных. Там же вам посоветуют, как и через какую контору лучше везти автомобиль домой.

10. За индийской машиной придется ехать самому или искать хорошего знакомого в Индии. Никаких регулярных поставок машин из Индии, естественно, нет. Но с Индией у России хорошее морское сообщение, так что погрузить там автомобиль на корабль, а сгрузить и растаможить в Петербурге, например, не сложнее, чем привезти морем машину из Америки. Возможно, единственным местом в России, где можно купить подержанную индийскую машину, является город Иваново. В самом начале 90-х индусы охотно меняли машины на ситец и другие ткани. До сих пор в Иваново можно встретить автомобиль «махиндра».

11. Если вы все-таки ни в какую не хотите ездить на машине с правым рулем, и эту проблему можно решить. Руль можно переставить, обратившись, например, в центр Akita-Motors (495) 737 92 30. Это сложная операция, которая — в зависимости от модели — может занять от 3 недель до 2 месяцев и будет стоить от $4000 и выше.


Nissan Figaro

Компания Nissan в 1991 году решила выпустить модель Nissan Figaro тиражом 20 000 экземпляров под лозунгом «Назад в будущее». Еще до начала продаж стало ясно, что заказов больше, чем машин. Чтобы никому не было обидно, среди потенциальных покупателей провели лотерею. Победители получили крошечный двухцветный автомобиль с откидывающейся крышей, круглыми фарами, автоматической коробкой передач, шикарным салоном из белой кожи, кондиционером и CD-плеером. Figaro очень популярен в Англии и стоит там от £6000.

Toyota Will Cypha

На машины ядовито-желтого, зеленого и оранжевого цветов оборачиваются даже японцы. Will Cypha — это недоделанный круг: четыре передние фары являются частью полукруглого крыла, в кабине вообще нет острых углов — закруглены сиденья, центральная панель, всевозможные ручки. В машину встроена система G-Book, через которую можно, к примеру, принимать последние новости, отправлять электронные письма. Во Владивостоке такую штуку можно отхватить за $9700.

Honda Beat

На машине размером со средний журнальный столик удобно парковаться на загруженных улицах Токио. У нас теперь тоже почти Токио — на «мерседесах» искать место для парковки можно часами. Так что эта крошка, быстрая и шустрая, не такая уж плохая идея. Одну такую 2000 года продают в Хабаровске за $12 500 (www.auto.vl.ru).

Bajaj RE 2S

Индийская классика для простых индусов. Четыре передние передачи и даже — внимание! — одна задняя. Бак рассчитан только на 8 литров, так что придется часто заправляться. Один из основных плюсов этой машины, как и всех странных авто, — ее никто не решится угонять. Далеко ведь не уедешь.

Suzuki X-90

Двухместный джип-кабриолет со стеклянной крышей и в Японии является вожделенной машиной. Вообще-то, это нормальная спортивная машина, только очень маленькая. Если повезет, ее можно купить за $9000.

Derways 3131 Cowboy

Самое удивительное, что это русская машина. Еще более удивительно то, что ее производитель, первая в Россия частная автомобильная компания, был зарегистрирован лишь в 2003 году. Поговаривают, что Derways 3131 настолько хороши и безопасны, что их заказывают себе арабские шейхи и платят 396 500 р. за машину в базовой комплектации.

Honda Element

Эта машина по форме напоминает броневичок из конструктора Lego. Внутри это огромный автомобиль с высоким потолком. Самый главный козырь Honda Element — задние двери, которые открываются в обратную сторону. К тому же в машине нет центральной стойки, поэтому если двери распахнуть, то получится высоченный и длиннющий проем — хоть холодильник перевози. В Америке Honda Element в базовой комплектации стоит $17 450.

Nissan Cube Cubic

В этой машине легко уместятся 7 человек, потому что внутри три ряда сидений длиной по 3,9 метра. Если ваша компания не так велика, то от третьего ряда сидений можно избавиться и отодвинуть второй: люди на нем будут чувствовать себя как в бизнес-классе Japan Airlines. Машина довольно низкая, поэтому взятие тротуаров — отдельная история. Во Владивостоке Cube Cubic 1999 года можно купить за $5500.

Hindustan Ambassador

Индийская классика для индийских номенклатурных работников. Автомобили Hindustan Ambassador, ведущие родословную от английского седана Morris Oxford модели 1948 года, выпускаются практически без изменений уже 50 лет.

Toyota bB

В черном варианте этот космический автомобиль очень похож на бронированную инкассаторскую машину. В США леворульные bB продаются под именем Scion XB и стоят от $14 000. В Японии они, понятное дело, дешевле — от $10 800.

Daihatsu Copen

Двухместная машина размером с больничную кровать. Всего за 12 секунд она может превратиться в открытый кабриолет, причем хозяину для этого необязательно находиться в машине — есть дистанционный пульт. В Японии за новый Daihatsu Copen просят от $13 600.

Toyota Prius

Электро-бензиновый гибрид (в народе «примус») на 100 км потребляет от 2 до 5 л бензина, что немаловажно при постоянно растущих ценах на бензин. Машина оснащена автоматическим помощником парковки — включаете задний ход, отпускаете руль, и она сама паркуется. От $6000.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter