Атлас
Войти  

Также по теме

Раскаруселивание


  • 1037

По злой иронии судьбы в Москве накануне открытия международной выставки «Аттракционы и развлечения» случилось трагическое происшествие в Лианозовском парке, где в результате падения карусели «Сюрприз» пострадали 19 человек. После катастрофы власти, понятное дело, тут же забили тревогу и остановили эксплуатацию остальных «Сюрпризов» в Парке им. Горького, Измайловском парке и Сокольниках.

– Аттракционы не возобновят свою работу до тех пор, пока их владельцы не представят предложения об обеспечении безопасности, – заявил Сергей Худяков, глава комиссии по расследованию причин аварии. – Если их предложения нас не удовлетворят, то все аттракционы «Сюрприз», установленные 23-24 года назад, будут демонтированыѕ

Логика власти понятна: раз «Сюрприз» обрушился из-за ветхости (по предварительным заключениям экспертов, у карусели сломался шарнир, а из четырех болтов крепления шарнира два отсутствовали, а два других проржавели насквозь), то нужно старые аттракционы сломать, а новые поставить.

Новые карусели как раз и демонстрировались на ВВЦ, куда съехались представители 140 отечественных и зарубежных фирм. Правда, ничего нового мне там обнаружить так и не удалось: все те же карусели экстремального типа – «Супер-пупер», «Летающие молоты» и «Колеса ужаса». Правда, как растолковали мне на выставке, новыми аттракционами никто особо и не интересуется: одна карусель стоит от 200 000 до 2 млн долл., а окупается только за шесть лет и прибыли практически не приносит. Проще купить старые аттракционы. Разницы для публики никакой, а рентабельность гораздо выше. Кроме того, никто не сможет предъявить претензий к качеству этого старья, ведь правила обслуживания электроустановок не зарегистрированы в Минюсте.

– А это значит, что никаких регламентов по безопасности аттракционов не существует, – говорит Владимир Гнездилов, директор КБ «Мир», одной из ведущих фирм в российской индустрии развлечений. – По сути, наши законы потворствуют тем, кто для наших детей покупает изношенное оборудованиеѕ Если же исходить из старых инструкций, то все аттракционы необходимо срочно закрыть.

– Серьезные аварии случаются постоянно, – говорит Борис Рабинович, вице-президент Ассоциации парков и производителей аттракционов. – Например, в 1999 году в Москве в ЦПКиО на аттракционе «Ковер-самолет» погибла женщина. Но на первом месте наш «Сюрприз»: за последние 10 лет зафиксировано 23 смертельных случая.

Словом, развлечения в России давно напоминают эксперименты с паленой водкой: все знают об опасности, но надеются на авось. Кстати, в этом году исполняется печальный юбилей – ровно 250 лет назад императрица Елизавета повелела архитектору Растрелли построить увеселительную катательную горку. При испытаниях горы погибло несколько крепостных, и сама императрица эксперимент прекратила.

Федор Яров

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter