Игорь Каляпин, «Комитет против пыток»
«Ситуация, на которую жалуется Леонид Развозжаев, — самая типичная. Чаще всего пытки применяются сразу после задержания, когда человек шокирован и растерян, и, как правило, до первого официального допроса. Применяют их те оперативники, которые осуществляют задержания и заинтересованы в том, чтобы дело было реализовано — они силовыми методами принуждают к самооговору. Обычно при этом используется старый электромонтерский прибор мегаомметр или полевой телефон. Когда используют телефон, это называется по-разному: «Звонок Путину», «Полиграф Полиграфович». У обоих этих приборов есть динамомашинки, которые вырабатывают ток высокого напряжения. Поскольку сила тока при этом маленькая, ожогов почти не остается — только электрометки — маленькие черные точки, они быстро заживают. Куда приставлять провода — зависит исключительно от фантазии палачей: к половым органам, в задний проход, к ушам — вариантов много. Иногда провода приставляют к рукам и поливают водой. Иногда действуют просто — провода в розетку и вторым концом к телу привязанного к стулу человека».
Булат Сабиров, бывший сотрудник уголовного розыска
«Есть такая машинка — с ручкой. Не помню названия — кажется, она применяется в пожарной технике. Задержанного привязывают, подводят оголенные провода — к пальцам ног, например, или рук. Если он не хочет говорить, проворачивают несколько раз ручку, и человеку становится плохо».
Валентина Мельникова, «Комитет солдатских матерей»
«В воинских частях Волгоградской области любимая пытка была — электрическим током. Напряжение небольшое, но это очень чувствительно, потому что товарищи офицеры провода к половым органам подключают».
Ахмед Гисаев. В 2003 году был похищен российскими военными и в течение 16 суток подвергался пыткам на военной базе в Ханкале. Жалоба удовлетворена ЕСПЧ
«Когда били током они называли это «Чубайс». Наверное, потому что Чубайс тогда был главным по току. Использовали КМП — конденсаторную подрывную машинку. Это больно — как будто нервы вытаскивают».
.