Сегодня Российское историческое общество на расширенном заседании утвердило концепцию единого учебника истории России и направило ее на рассмотрение президенту.
В окончательная редакции концепции появились изменения по сравнению с предыдущей версией, хотя и не все замечания общественности оказались учтены.
Например, в разделе новейшей истории отсутсвуют имена Ходорковского и Березовского, а среди государственных и политических деятелей авторы отметили Путина, Медведева, Чубайса, Гайдара, Кадырова, Лужкова и Дудаева. Оппозиция по прежнему представлена лишь Жириновским и Зюгановым.Зато в учебнике появились новые деятели культуры. Предыдущая редакция проекта вызвала нарекания из-за спорного выбора ключевых деятелей культуры, так Иосиф Кобзон был включен в этот список, а Мстислав Ростропович — нет. В новой же концепции нашлось место и первому, и второму, а кроме того, там появились Акунин и Пелевин, Хаматова и Мацуев, а также Юрий Шевчук.
Вопреки сообщениям в СМИ, протестные события конца 2011 — начала 2012 года так и не вошли в учебник. Концепция лишь отмечает, что в период с кризиса 2008 года до мая 2012 стране «в целом успешнее, чем большинству других стран мира, удалось преодолеть основную волну экономического кризиса». Описание исторического процесса так же, как и ранее, заканчивается избранием Путина в 2012 году, которое подтверждает «преемственность власти» в стране.
События 1994-1996 годов в Чечне из «восстановления конституционного порядка» превратились в «военно-политический кризис» — об этом очень просили чеченские историки, посчитавшие, что в проекте этому периоду даны «предвзятые» и «кавказофобские» оценки, например, нападение боевиков на Буденовск в концепции есть, а «разбитый авиацией Грозный» — нет.
протестные события 2011 — 2012 годов так и не вошли в учебник
Приложить руку к написанию истории также хочет церковь. Вчера Всеволод Чаплин заявил, что РПЦ готовит свои предложения для концепции учебника истории. Самым сложным для оценки периодом он назвал Советский союз и сказал, что «неправы те, кто хочет назвать весь советский период чем-то мрачным и темным», отметив для примера Великую Отечественную войну, которая, по словам священника, показала истинную духовную силу русского народа.