Переезд перестал быть для москвичей традиционным бедствием. Теперь в столице можно переехать вполне цивилизованно, без психических травм.
"Человек нам звонит и говорит, что ему нужно перевезти, - рассказывает менеджер компании "Деликатный переезд" Aлексей Биняков. - Мы называем примерную стоимость, которая зависит не столько от расстояния, если ехать по городу, сколько от объема и сложности мебели. Кухонный шкафчик из ДСП или такой же книжный стеллаж не боятся перевозки, а стекло, антиквариат или очень дорогая мебель требуют особого подхода. Если клиент считает названную сумму приемлемой, выезжает наш менеджер, все осматривает и записывает в спецификацию. На основе этой бумаги мы уже можем назвать точную сумму. Заключается договор с указанием суммы. В назначенное время приезжают трезвые, аккуратно одетые грузчики, сами разбирают мебель и сами ее упаковывают. Все личные вещи хозяев, книги и диски складывают в маркированные короба, посуду - в специальные посудные коробки. Одежда отправляется в путь зачехленной на специальных вешалах, чтобы не помялась. Каждая вещь отмечается в документе, так как мы несем полную материальную ответственность за доверенное имущество. После того как все погружено, из пункта A в пункт Б отправляется особый мебельный фургон. Это не просто сварная или обитая железом изнутри будка. Фургон снабжен системой крепежей, обшит досками и оргалитом либо имеет мягкие стенки, пол очень ровный и гладкий. В пункте назначения все, что было отвинчено, привинчивается, бытовая техника подключается, мебель собирается и расставляется, вещи раскладываются. Люди избавлены от многочасового разбирания мешков. Мы даже люстру готовы повесить, хотя лучше, если это сделает электрик. И наконец, после вывоза образовавшегося мусора подписывается акт сдачи-приемки и осуществляется оплата".
Вдохновившись рассказанным, я поинтересовалась, сколько может стоить такой переезд из моей двухкомнатной квартиры, не изобилующей мебелью, картинами, зеркалами и антиквариатом. В итоге скромный список из двадцати пунктов потянул на 680 долларов. Конечно, никакой головной боли: приехал на новую квартиру - и сразу живи. Ничего не пропало, стиральная машина работает, все на привычных местах. И все же довольно дорого. Поэтому большинство граждан обращается не к специалистам по переезду, а в небольшие фирмы неполного цикла - к мебельным перевозчикам.
"Мы работаем с нашим простым населением, - рассказал сотрудник "Сервис-КДО" Сергей Ермаков. - Нет смысла готовить комплекс бумаг для одно-двухкомнатной квартиры: на это уйдет уйма времени. Все обговаривается по телефону и называется ценовая вилка, например для двухкомнатной - от шести до десяти тысяч рублей. В цену входит почасовая работа машины и грузчиков. Грузчик стоит 50 рублей в час. Разборка мебели - 300 рублей в час. Каждый этаж перемещения вещей или мебели - от десяти до ста рублей, в отдельных случаях учитывается вес. Проносы, эквивалентные расстоянию 15 метров, а также погрузка на машину приравниваются к стоимости перемещения на один этаж. Укладка мебели и вещей в фургоне оплачивается отдельно, и цена оговаривается на месте. При затрудненных проходах, в случае антикварной мебели или других сложностей применяется коэффициент 1,5. Работа в ночное время, после 23 часов, оплачивается со стопроцентной надбавкой. Что касается личных вещей, их хозяева упаковывают сами. Если нет коробок, то мы их можем заблаговременно подвезти, они новые и стоят недорого - 10-20 рублей за штуку. Мебель обычно перевозится как она есть, это дорогую или антикварную нужно разбирать, упаковывать и везти на специальной машине, а простая мебель не требует такого бережного отношения. Конечно, бывает, что она поцарапается или отлетит что-то, но и сама мебель не всегда качественная. В конце концов, заказчик платит по факту (подписывается акт сдачи-приемки) и может просто не заплатить либо учесть нанесенный ущерб. Никому не нужны конфликты, и чем качественнее мы работаем, тем лучше для нас самих. В принципе, можно и договор оформить, но это нерационально. Без лишних бумаг мы и небольшую "двушку" часа за три перевезем".
Дешевле только грузовое такси. Контор, которые их предоставляют, в Москве сотни, координаты без труда можно найти в интернете или любой газете объявлений. В среднем час работы «Газели» - маленького грузовичка с тентом - стоит 170 рублей. Но, по сути, почасовая оплата только после четырех или пяти часов работы, так как существует минимальная сумма стоимости заказа - 600-800 рублей, даже если везти надо в соседний двор. Дорога за МКAД оплачивается по километражу. Необходимо обратить внимание на несколько "подводных камней". Заранее узнайте, сколько часов входит в минимальный заказ - обычно это четыре часа, но может быть и два. Как правило, дополнительно оплачивается час подачи, учитываются все простои. При езде по кольцевой, предположим из Беляева в Митино, нужно дополнительно заплатить несколько рублей за каждый километр. Если нужно ехать за МКAД, обязательно уточните, входит ли в указанную цену за километр обратная дорога. По моим приблизительным подсчетам, переезд с "Войковской" на "Измайловскую" обойдется тысячи в полторы рублей. При этом необходимо самим найти мешки и коробки для вещей, все разобрать и отвинтить. Но все это не так уж и сложно, если рядом есть источник тары типа оптового рынка, а в семье - пара-тройка молодых мужчин для перетаскивания комодов и сервантов. В противном случае понадобится команда грузчиков. Их, конечно, можно нанять отдельно - пригласить профессионалов за деньги или незанятых работников ближайшего продуктового магазина за водку. Но кто гарантирует, что они в отличие от перевозчиков-специалистов не станут грузить ваши табуретки и шкафчики как мешки с картошкой и ничего не украдут. То, что вначале казалось экономией, в результате может выйти себе дороже.
На деле дилемма легко решается. Дорогую мебель и прочие ценные вещи пусть уж лучше перевезут высококлассные профессионалы. Расходы в этом случае себя оправдают. Перевозку обстановки попроще можно поручить компаниям среднего сервиса и цены. И наконец, на дачу с банками и телевизором или к бабушке со старой кухней и холодильником рациональнее ехать на такси, своими силами справившись с погрузкой-разгрузкой. В любом случае, возможностей достаточно, чтобы не превратить переезд в стихийное бедствие.