Фото: Игорь Родин
Все давно уже привыкли к тому, что реклама предлагает
СССР образовался в 2003 году, когда ведущие российские рекламные агентства решили объединиться и создать организацию, которая доступными ей средствами продвигала бы идеи социальной справедливости. Сейчас в СССР входит 18 компаний: BBDO, ADV, McCann Erickson, «Родная речь», News Outdoor и другие. Вместе они составляют больше половины рекламного рынка Москвы. Начал СССР с налогов кампания налоговой службы «Пора выйти из тени», потом ГИБДД «Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым». Теперь в СССР решили, что надо научить людей главному. Способ у них есть только один реклама.
«Демография это не только рождаемость, это продолжительность жизни, суициды. Людям кажется, что ситуация улучшится, если улучшить экономическую ситуацию в стране. Но в Армении и Азербайджане, посмотрите, ВВП на душу населения в разы меньше, чем в России, но процент суицидов там значительно меньше», говорит пресс-секретарь СССР Станислав Бочков. Станислав Бочков уверен, что после развала Советского Союза люди потеряли какие бы то ни было морально-нравственные идеалы, стало трудно ориентироваться в жизни, нет цели существования, нет будущего у детей, заботиться имеет смысл только о материальном. Идеалы надо человеку вернуть. Заповеди, считает Станислав Бочков, самые сконцентрированные и верные идеалы. Станислав Бочков рассказывает, что государство совершенно не заинтересовано в том, чтобы поднимать дух страны и нравственность: «Государство попросту умыло руки». Поэтому в СССР все делают сами. «Духовным ценностям не учат в школе, говорит Игорь Збронжко, исполнительный директор СССР, да и большая разница есть между тем, как тебе преподаватель говорит, что убивать нехорошо, или мама, или Бог. Неважно, что посредством рекламного щита, это всего лишь инструмент». Рекламные щиты
ДРУГАЯ РЕКЛАМА
Еще одна личная инициатива вылилась в другую рекламную кампанию. 1 апреля в Москве появятся 30 рекламных щитов с изображением журналиста Леонида Парфенова, альтиста Юрия Башмета, певицы Дианы Арбениной, актера Олега Табакова и, возможно, других знаменитостей и слоганом «Соседи, которыми мы гордимся». Это первая московская кампания за отмену разрешительного порядка регистрации. Огромный рекламный щит, на нем плохо обтравленная фотография Дианы Арбениной, триколор и надпись: «Место рождения: г. Магадан. Профессия: рок-звезда. Соседи, которыми мы гордимся».
Через две недели эти 30 щитов с немосквичами должны сменить 30 щитов с москвичами, в числе которых журналисты Владимир Кара-Мурза и Антон Носик. На них будет написано: «Место рождения: г. Москва. Я хочу жить в свободном городе».
Эта рекламная кампания, призывающая горожан любить приезжих, дело рук общественной организации «Равенство». Возглавляет эту организацию Ольга Сагарева, а состоит в ней десяток ее друзей.
Ольга Сагарева известна как автор предвыборной кампании партии «Родина», а также написанной впоследствии книги «Это Родина моя» о любви к Дмитрию Рогозину. Еще десятью годами раньше она написала книгу «Аквариум.
«Даже если художественное воплощение идеи не очень хорошее, это не важно, считает участник акции Антон Носик. Правильно затеянная публичная полемика это хорошо. Я вообще не помню до кампании против монетизации льгот ни одной крупной социальной акции. Это хорошее начало». Когда своими силами были придуманы и нарисованы макеты щитов, выяснилось, что ни одно рекламное агентство не хочет их размещать. То щитов слишком мало, то поверхностей уже нет, а некоторые честно признавались, что не хотят участвовать в антилужковской кампании. Пришлось Ольге Сагаревой пойти к своему соседу по даче на Николиной горе Александру Романову, директору «Видео Интернешнл», и попросить его помочь. Через некоторое время был заключен договор с компанией Outdoor Media International. «Странно, удивляется снова Ольга Сагарева, все рекламисты говорят, что 30 щитов мало, что надо минимум 100, а мне кажется, все зависит от того, куда вешать». 30 щитов появятся на Рублевском и Рублево-Успенском шоссе, чтобы их увидели чиновники. На улице Академика Королева и на Шереметьевской улице для телевизионщиков и тех, кто приезжает на телевидение. На Ленинградском шоссе для обеспеченных людей, на «Университете» для студентов.
ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ
Узнать, насколько изменили эти две кампании морально-нравственные идеалы москвичей, довольно сложно. Как определить, скольким людям эта наглядная агитация помешала убить или своровать? У протоиерея Всеволода Чаплина, правда, есть на это ответ: «Духовным людям не свойственно вычислять пользу математическим путем. Делай добро, не ожидая результата».
Игорь Збронжко и Ольга Сагарева, впрочем, лица вполне светские, поэтому, сделав добро, ждут от своих кампаний вполне конкретных результатов. «Я пытаюсь ломать стереотип приезжих. Потому что это не обязательно бездомный, который украл у вас телефон на Курском вокзале, потому что это Леонид Парфенов тоже», Ольга Сагарева считает, что надо изменить отношение к тем, кто не такой, как ты. Игорь Збронжко предлагает начинать с себя: «Мы считаем, что