Иллюстрация: Василий Зоркий
— Сложно, наверное, по ночам работать?
— Сложно то, что я совмещаю ночной диджеинг с дневной жизнью, обычным рабочим днем с девяти до шести. Но приходится: по клубам много не заработаешь, если ты, конечно, не суперзвезда. Все уходит на диски. В месяц приходится покупать штук по двадцать новых, 20 баксов каждый — вот и считай. Многим, насколько я знаю, кроме сведения пластинок приходится зарабатывать
— Приходишь домой — и там то же самое слушаешь?
— Дома у меня целая студия, все время ведь нужно практиковаться. И музыка, понятно, все та же. Хотя один раз случайно услышал по радио песню группы «Корни» «С днем рождения, Вика», и так она меня завела: сделал погромче, стал пританцовывать, на гитаре начал подыгрывать… Или вот Катя Лель: эти ее «джага-джага» и «муси-пуси» — чудесная, веселая музыка, которая поднимает настроение. Я не стесняюсь того, что иногда могу получить удовольствие и от попсы — без фанатизма, конечно, но я не зациклен на диджеинге.
— Наверное, когда играешь в клубе, бывают люди, которые подходят и просят: «Поставь мой компакт-диск!»
— Постоянно! В интернете есть даже целые форумы, где диджеи обсуждают, как отбиваться от таких умников. Обычно, правда, фейсконтроль клуба отсеивает неформатных персонажей, которые могут подойти с подобным заявлением, но на
— А если очень настаивать будут, купюры крупные совать?
— В любом случае дисков Сердючки у меня нет. И потом, это уже вопрос самоуважения. Есть вот, например, один диджей, известный своей приверженностью к минималу — а это очень лаконичный вариант хауса. Я видел,
— Легко ли «устроиться на работу», то есть организовать свой сет в
— Зависит от того, насколько твое имя на слуху. А если только учишься, вообще скажи спасибо, если пустят «просто так». И никто не застрахован от «кидалова». Я много слышал о таких случаях: приволок в клуб свои пластинки, отыграл сет, а тебе дали на такси — и до свидания. Со мной, правда, таких обломов не случалось, но когда начинал, пришлось бесплатно поработать. Я тогда был арт-директором в клубе, часто видел, как работают диджеи, и страшно завидовал. Когда пульт освобождался, тренировался — и потихоньку освоил это дело. Вообще, многое в нашей тусовке делается за счет личных связей, которые никак официально не зафиксированы.
— Да уж, сложно представить человека, у которого в трудовой книжке так и написано: «диджей».
—
ТРЕБОВАНИЯ
Будущему диджею совсем не обязательно иметь классическое музыкальное образование. Необходимо лишь обладать хорошим чувством ритма и музыкальным вкусом. При наличии определенного упорства и харизмы любые возраст и пол не будут помехой (девушкам добиться признания даже несколько легче). Однако следует учитывать, что работа по ночам требует определенной физической выносливости.
ОБУЧЕНИЕ
Существует масса школ, в которых обучают всевозможным диджейским приемам (продолжительность курса около 2 месяцев, стоимость — $
ГОНОРАР
Клубы платят порядка $