Атлас
Войти  

Также по теме

Продажная пресса

  • 1922

Иллюстрация: Павел Сабельников

Приятно иногда осознать себя частичкой какого-то большого и стоящего дела. Под «большим и стоящим делом» я лично всегда понимала нефть, газ, лес и — но как-то уже совсем отчасти — уголь. Оказалось, что и у тех делишек, какими пробавляюсь я, может быть цена, причем довольно высокая. Особенно если ты не наемница, а владычица морская.

Сначала заговорили о «Домовом». Якобы Ксении Махненко все надоело, и она продала свое любимое дитя абы кому. Буду честна: первое, что пришло в голову, — все, ребята и девчата, кончилась ваша халява. Бесплатные салоны красоты, поездки на экзотические острова, духи от рекламодателей, оплата такси и ресторанных счетов — все, что так раздражало в девках из «Домового», накрылось медным тазом.

Прощай, Ницца; здравствуй, грусть!

Новости подтвердились: единоличная владелица журнала, получившая его при разводе с основателем издательского дома «Коммерсант» Володей Яковлевым, специалистка по духовным практикам Махненко уступила свое детище Издательскому дому Родионова. Эксперты (мне всегда было интересно — откуда берутся в таких ситуациях эксперты и как они, блин, считают) оценивают уступку в два-три миллиона долларов, но, на мой взгляд, Ксения могла продать «Домовой» и подороже.

Впрочем, молва упорно связывает Махненко с известным адвокатом Добровинским. То есть, скажем так, «их видели вместе», и, возможно, вопрос денег стоит для нее не так остро, как для меня, например. Адвокаты, они ведь люди при средствах.

У меня к «Домовому» отношение всегда было такое: сам журнал не нравился, а работать в нем хотелось — экзотические, знаете ли, острова манят, а за свой счет туда не налетаешься… Не приглашали. А вот Алексей Волин (глава ИД Родионова), напротив, считает «Домовой» «своего рода национальным достоянием». В связи с этим непонятно, зачем шеф-редактором «Домового» он назначил Помукчинского, до этого редактировавшего журналы L’Optimum и Moulin Rouge. Может, на Помукчинского в Ксенином кресле и снизойдет небывалое озарение, но L’Optimum и Moulin Rouge под его руководством не имели ни малейшего шанса стать национальным достоянием, даже и «своего рода».

Но главная новость — это, конечно, сделка с Independent Media. О том, что Дерк Сауэр готовит «индеп» к продаже, что какое-то шевеление в этом направлении происходит, самые прозорливые могли догадаться еще в декабре, когда традиционную корпоративную вечеринку IM назначили аж на 21 января. Но тут важен не сам факт продажи, меня потрясла сумма — 142 миллиона евро. Деньжищ Дерку и его голландским соратникам по борьбе отвалила финская Sanoma.

Говорят, Сауэр намеревался объявить высшему менеджменту о сделке 19 января вечером, за дружеским ужином в ресторане «Улей». Но первой разнесла весть по миру газета «Ведомости». Она рассказала о продаже еще утром. Как журналист Дерк должен быть весьма доволен этим обстоятельством, но оно же может расстроить его как администратора. Дерк Сауэр — фигура значительная. Он в России с 1992 года, здесь живет и работает (главным редактором Cosmopolitan) его жена Эллен и учатся его дети. Прощаться с делом, в которое вложено столько сил, ему было наверняка непросто. Во всяком случае, свою речь в «Улье» Дерк закончить не смог: его душили слезы. Он даже выпил.

Впрочем, минимум три года компанией будет руководить все тот же Дерк. «Я из России уезжать не собираюсь», — сказал бывший троцкист, участник парижских событий 1968 года, а ныне любитель яхт и велосипедных прогулок, мульти- (теперь уже) миллионер Сауэр. Сотрудникам IM обещано сохранить зарплаты, рабочие места и привычный ритм работы. Много лет назад, когда Дерк продал крошечный пакет акций IM, он раздал всем работникам, вне зависимости от занимаемой должности, по 100 долларов за каждый отработанный в компании месяц. Будет ли что-то похожее сейчас, неизвестно. На всякий случай сотрудники IM заучивают основы финского языка: «Haluan palkankorotusen» («Прошу повысить зарплату»), «Tarvitsen lomaa» («Прошу дать отпуск») и «Juokamme vodka» («Налейте водки»). Последняя просьба была выполнена руководством IM незамедлительно: каждый работник на выходе с «новогодней» вечеринки получил по бутылке водки Finlandia.

В пакете «Саномы» полно еженедельных изданий популярного толка — Donald Duck, Story и прочих «мурзилок» для самых разных возрастов. Они имеют бешеный успех в странах Восточной Европы. Если Independent Media начнет издавать их в России, «Бурде» с ее «Добрыми советами», «Лизами» и «Отдохни!» придется тяжко.

В самой «Бурде» меж тем тоже неспокойно. До 18 марта этого года германское издательство Aenne Burda GmbH & Co должно принять решение, выкупает ли оно, пользуясь преимущественным правом, у Российского фонда федерального имущества 51% акций ЗАО «Бурда Моден». За них РФФИ запросил 66 миллионов рублей. Для «Бурды» это, конечно, сущие копейки. Решение о продаже «Бурды» принималось РФФИ «пакетно». В один пакет с журналом-легендой попала гостиница «Жемчужина» и объединение «Союзпушнина», тоже своего рода легенда. Если не до уровня нефтяной вышки, то уж до «Мехов» в Столешниковом мы, мастера и мастерицы художественного слова, дотянулись точно. Вернее, те, кто нам платит зарплату. Нет, так жить нельзя: хочу акций.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter