Фотографии: Петр Тимофеев
Часть 1. Дегустация
Дмитрий Борисов: Так. Что у вас тут есть съедобное?
Продавец-консультант: Ну вот массажное масло съедобное. Это натуральный шоколад.
Дмитрий Борисов: Это зачем?
П.: Ну пишете на девушке признания в любви, рисуночки, а потом все это слизываете. Есть еще отдельно набор для боди-арта в баночке. Тоже шоколадный.
Д.Б: А эта штука, которую я только что лизал?
П.: Это масло-афродизиак.
Д.Б.: Чтобы женщины сильнее возбуждались?
П.: Оно подходит и для мужчин, и для женщин. У него такой… разогревающий эффект.
Д.Б.: А охлаждающее есть?
П.: Есть. Для продления мужской эрекции. Бальзам-пролонгатор.
Д.Б.: Тоже съедобный? А можно попробовать?
П.: У вас тогда онемеет все.
Д.Б.: Ой нет, такого не надо.
П.: Зато он есть с тремя разными вкусами: малина, апельсин и мята.
Д.Б.: А мне ничего потом не будет? Ладно, давайте сюда. О, вкусно! А сколько такое стоит?
П.: Набор — 1 900 рублей, а отдельно они по тысяче с лишним.
Д.Б.: А что это такое? Тоже съедобное?
П.: Это набор — разогревающее масло, сладкая пудра для тела…
Д.Б.: Сладкая? А это не вредно?
П.: Да нет, она на кукурузном крахмальчике. Можно слизывать, можно даже массаж делать. Ее наносишь пуховкой на тело, кожа приобретает матовый оттеночек.
Д.Б.: А где у вас съедобные плетки?
П.: Вот, пожалуйста.
Д.Б.: Круто. А вы здесь сами все пробовали?
П.: Нет, не все. Но мне рассказывали покупатели. Еще у нас тут игрушки разные. Вот есть яйцо и пульт управления. Оно вибрирующее, действует на расстоянии семи метров. Там семь режимов вибрации. Девушка может находиться в одной комнате, мужчина — в другой.
Д.Б.: То есть, подождите… Оно вставляется, что ли?
П.: Ну да. В кафе можно, в кино. Побаловаться. Молодежь часто берет.
Д.Б.: Ух. А эта утка?
П.: Это клиторальный стимулятор. Он очень маленький.
Д.Б.: Но это же утка!
П.: Да, и она вибрирует. Вот там, где лапки. Есть стимулятор с кристаллами Swarovski. Его можно вообще поставить в ванной, никто даже не подумает, что это клиторальный стимулятор. Он водонепроницаемый, похож на игрушку. Бывают наборы «Сделай сам»: можно женские половые органы сделать из шоколада. Или мужские из силикона. Точный слепок. Это мужчины своим девушкам оставляют, когда уезжают в командировки. Тут у нас для начинающих такие цепочки. Они по нарастающей идут.
Д.Б.: А есть и продвинутые пользователи?
П.: Ну конечно, люди этим уже давно занимаются.
Часть 2. Феромоны
Д.Б.: Слушайте, у вас тут столько всего! Никогда не думал, что попаду на склад секс-игрушек. А вот какая красивая вещь. Это что же, это…
Максим Валецкий: Золотой х… Извините. Но это скорее элемент дизайна.
Д.Б.: Дома поставить? Я комплексовать буду. Смотреть на нее и комплексовать.
М.В.: Это ручная работа. Их делали очень смешные армяне из Лос-Анджелеса. Но, к сожалению, они разорились, так что их и брать теперь негде. В принципе, это самая дорогая вещь у нас — 4 тысячи долларов.
Д.Б.: И что, покупают? Его же вряд ли можно использовать, ну, по назначению.
М.В: Да это просто украшение. Покупали, кстати. Но сейчас у нас вообще нет задачи их продать. Армяне эти разорились, а больше никто такого смешного не делает. А магазин они очень украшают.
Д.Б.: Что вообще чаще всего берут?
М.В.: Примерно 40 процентов нашего ассортимента — это белье. Есть совсем откровенное, есть попроще — все равно, конечно, не самое обычное. Просто чуть повеселее. Понятно, что мы не продаем какие-нибудь теплые трусы. Есть стринги с секретиками.
Д.Б.: В чем секретик?
М.В.: Тут вот дергаешь, раз — и все спадает.
Д.Б.: Дико удобно. А мужских нету?
М.В.: Когда работаешь на женщин, все должно быть в одном формате.
П.: У нас есть дневное белье, более носибельное. А вон там висят стринги с жемчужинами. В них, конечно, далеко не уйдешь. Была даже серия в «Сексе в большом городе», когда Саманта надела как раз такие же. И тут какая-то пожарная тревога — а ей надо идти по пожарной лестнице 20 этажей. А она в этих трусах…
М.В.: Еще процентов 30—40 — разного рода косметика. И остальное — игрушки.
Д.Б.: Типа вот этих… стимуляторов? А чем стимулятор от вибратора отличается?
М.В.: Да ничем. Стимулятор — более культурное слово. Многие женщины говорят: «Как! Я такими вещами не пользуюсь!» А стимулятор — что тут такого. На самом деле у нас в ассортименте их не так много. Хит продаж — феромоны. Это которые должны привлекать противоположный пол. Отдельно мужские, отдельно женские.
Д.Б.: Что, правда привлекают? Ты пробовал?
М.В.: Честное слово. Сам пробовал. Запах у них, конечно… На всю жизнь запомнишь. Те, которые точно действуют, пахнут фантастически. Противно, но действуют. Они пахнут потом. Таджикским рабочим, который только что прокопал траншею отсюда до Садового кольца.
Д.Б.: Что вообще такое феромоны?
М.В.: Это гормоны. Их синтезирует одна контора, Pheromax. Мы ими торгуем второй год. Сейчас они, слава богу, научились их делать в нормальных количествах. А то у нас постоянно очереди были. Покупатели дают девушкам мелкие взятки, чтобы оказаться первыми в очереди. Так что, видимо, работает.
П.: Это еще и антидепрессант. Настроение повышает. Многие берут с собой на переговоры, чтобы более раскованно себя чувствовать.
Д.Б.: И что, получается?
М.В.: Я пользовался. Срабатывало.
Д.Б.: Дайте я чем-нибудь попрыскаюсь. Это точно мужской? Не перепутайте. Ой, правда потом пахнет. Так, и что? Женщины на меня сейчас должны прямо сразу бросаться?
П.: Минут через 25.
Часть 3. Бизнес
Д.Б.: MonAmour — это магазин про похоть или про любовь?
М.В.: Скорее про любовь. Он же женский. В 2005 году мы с партнерами продали Le Futur. Остались, конечно, разные большие бизнесы: та же марка Mr. Doors, производство мебели… Но Le Futur делался для удовольствия, и когда он пропал, хотелось чего-нибудь такого же. Приятель мне рассказал про один интересный английский магазинчик. Я пошел, осмотрелся, мне все очень понравилось. Все-таки обычный российский секс-шоп — он как раз исключительно про похоть, потому что рассчитан на мужиков: резиновые бабы, всякая такая дрянь.
Д.Б.: И зайти в такой магазин стыдно. А к вам, в общем-то, нет. У вас и правда как Le Futur — только сексуальный.
М.В.: При этом нам сложнее. В отличие от этих ребят в подворотнях мы стоим лицом к городу. У нас магазин на Кутузовском, президентская трасса, за вывеску шли серьезные бои. Но сейчас уже все в порядке. Мэрия даже дала награду «За развитие семейных отношений».
Д.Б.: Много народу ходит?
М.В.: Сначала был полный провал. Мы сделали большой открытый зал — это вообще не сработало. Магазин пришлось закрыть.
Д.Б.: Стесняются все-таки люди?
М.В.: Стесняются.
Д.Б.: А через интернет у вас можно купить?
М.В.: Можно, но на практике никто не покупает. Все-таки хотят увидеть живьем.
Д.Б.: А как вы продавцов тренируете? Они же тоже должны стесняться. Мне там ваша девушка-продавец сказала «презервативы» таким таинственным шепотом.
М.В.: Проводим специальные тренинги. И исключили любой товар реалистичного вида, чтобы им было легче. У нас нет ничего противного, ничего жесткого. Никакого садомазо. Магазин подарков, игрушек и белья. Если наручники, то саморасстегивающиеся. Маски, костюмы, всякие штуки. Вот зайчиков завезли.
Д.Б.: А они что делают?
М.В.: Это уж как договоришься. С нас костюм зайчика, а дальше сами.
Д.Б.: Кто ваша основная аудитория?
М.В.: Около 60% — женщины, 20% — пары, 20% — мужчины. Что интересно — если люди заходят втроем, они никогда ничего не покупают. Мы специально проверяли.
Д.Б.: А лесбиянки к вам ходят?
М.В.: Мы не спрашиваем.
П.: Ходят, ходят. Смазки берут. По 100—200 штук.
Д.Б.: А проститутки?
М.В.: Ни одной. Я даже сначала хотел делать рекламу на dosug.nu, но меня, слава богу, отговорили. И все заработало. Наша аудитория — нормальный средний класс, очень много молодежи.
Д.Б.: Состоятельная? Все-таки у вас недешевые товары.
М.В.: Средняя покупка — где-то 90—200 долларов. При этом, что удивительно, отлично работает наша реклама в метро. То есть человек, который может купить на 200 долларов товары не первой необходимости, ездит в метро.
Д.Б.: Как вообще появилась эта индустрия в Европе?
М.В.: Самый большой рынок в Европе — это Германия. С немцев все и началось. У них есть громадная сеть Beate Uhse: сотни магазинов, даже свои акции… Но у них, на мой вкус, очень уж жесткие магазины. Вообще это достаточно молодая индустрия. Началось все с сексуальной революции 60-х, а из подполья она вышла только в конце 90-х.
Д.Б.: А до этого секс-шопы были в подполье?
М.В.: В подвале. Сухой подвальчик, девушки в латексе, мальчики с кольцами в заднице. Просто так не зайдешь. А потом англичане — они, конечно, по этой части пионеры — решили сделать красиво. Появились бренды Agent Provocateur и в особенности Ann Summers. Это сейчас в Англии самый быстрорастущий ретейл — они фигачат свои магазины в каждом торговом центре. Собственно, глядя на них, я этим бизнесом и заинтересовался. Оказалось, что мы наш народ недооцениваем.
Д.Б.: Когда самые высокие продажи? 14 февраля и 8 марта?
М.В.: 8 марта не очень. Новый год — очень интересный сезон. 23 февраля пусто. Зато 14 февраля — сумасшедший день. В этот раз у нас смели просто все. И очень высокий сезон летом.
Д.Б.: Потому что отпуска?
М.В.: Ну да. Жопа в апреле-мае. А вот лето… Август просто прекрасный. Мы магазин настроения. Если хреновая погода, нулевые продажи. Как только светит солнышко и хорошая погода, все раскупают.
Д.Б.: А видео у вас есть?
М.В.: Нет, принципиально. Книжки иногда продаются.
Д.Б.: Я видел в интернете: у вас самая дешевая книжка «Евреи и секс».
М.В.: Хит продаж, между прочим!
Д.Б.: Наверное, потому что 180 рублей. Всем хочется узнать, что же все-таки делалось с евреями… Давайте еще что-нибудь съедим?
Часть 4. Съедобные подвязки
Д.Б.: Мне кажется, мы у вас все уже перепробовали. Съели все съедобные трусы. Я попросил принести штаны. Вкусные? Ты пробовал?
М.В.: Да обычные. Знаешь, продаются детские телефоны с конфетами внутри? На вкус то же самое.
Д.Б.: Вот, нам что-то принесли. Что это?
П.: Это пояс для чулок. Он съедобный. Мужских таких вещей, по-моему, нет. Есть каркас для лифа — и все, кажется.
Д.Б.: Сладенький! А вкусная штука. У меня в детстве такая жвачка была. И хрустит. Смешно в метро так ехать… и от себя понемножку отстегивать. А состав тут какой? Нет никакого возбудителя?
М.В.: Нет-нет, только сахар и пищевые красители. Да вот состав написан: сахар, кукурузный сироп, лимонная кислота, Е133, Е102…
Д.Б.: Нам как-то с одним приятелем в Питере нечем было закусывать, пришлось закусывать съедобными трусами. Они были резиновые, вроде эластичной жвачки. Вообще, надо сказать, довольно трудно от такого возбудиться.
М.В.: Сахар всегда возбуждает.
Д.Б.: Так, вот еще что-то. «Соблазнительный вкусный спрей». Давай попробуем. Что бы это ни было.
М.В.: Кисленький. Это слизывать нужно. Есть еще шоколадный.
Д.Б.: Смешно было бы, если бы там и алкоголь был. Вот слизываешь с женщины эту штуку, да еще и пьянеешь. Это же вообще идеально. И вкус водки, а не шоколада. Ох, меня что-то подколбашивает уже немножко.
М.В.: У тебя партнер есть, не страшно.
П.: Вы только что пробовали Fresh Pitch. Эта штука наносится на эрогенные зоны, она с афродизиаком. При соприкосновении с кожей афродизиаки начинают испаряться и оказывать возбуждающее действие.
Д.Б.: Эрогенные зоны? А я на ладошку намазывал.
М.В.: Ой, мама.
Д.Б.: Да ты глотни просто. Ого! Смело… Ты много выпил.
М.В.: Брр…
Д.Б.: А почему нельзя просто использовать бабушкино варенье?
М.В.: Можно, конечно. Просто не всем приходит в голову. Не у всех дома есть бабушка, варенье. А кроме того, у нас все легко отмывается и отстирывается.
Д.Б.: Можете себе представить человека, который съел все эти трусы, корсеты, подтяжки? Реанимацию, наверное, нужно будет вызывать. Слушайте! А феромоны-то уже должны подействовать! По-моему, не работает.
П.: Не надо на этом так сильно внимание акцентировать.
Д.Б.: Неужели может подействовать? Ладно, сейчас поеду в гости — проверю.