Госудума приняла в окончательном, третьем чтении постановление об амнистии.
Под амнистию попадают лица, преступившие закон до 18 лет, беременные женщины и женщины с несовершеннолетними детьми, пенсионеры, инвалиды I и II групп, а также участники боевых действий и ликвидаторы аварии в Чернобыле. При этом речь не идет о тяжких преступлениях.
Под амнистию попадают осужденные и подследственные по делам о хулиганстве и по делам об участии и призывах к массовым беспорядкам, а не попадают — организаторы массовых беспорядков, осужденные по статье 282 УК («возбуждение ненависти либо вражды»), педофилы, террористы и фигуранты дел по части 3 статьи 286 («превышение должностных полномочий с применением насилия, либо спецсредств, либо с тяжкими последствиями»).
Таким образом, на свободе может оказаться часть фигурантов «Болотного дела», участницы Pussy Riot, а по некоторым сведениям, и Анатолий Сердюков.
Участники «Болотного процесса» пока не могут точно сказать, как именно амнистия повлияет на их судебные дела, в частности, Мария Баронова сказала БГ, что пока не может ничего прокомментировать.
«Я ничего не считаю [по этому вопросу], пока не увижу текст. Нам он тут всем нужен, и мы его сейчас ждем. Сами мы все сидим в суде, и тут п...ц. Никакой амнистии нет», — рассказала Баронова.
Планируется, что документ вступит в силу на этой неделе, сразу после публикации. Амнистия коснется примерно 25 000 человек.
Ирина Хрунова адвокат Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной |
«Статья 213 (хулиганство) подошла под амнистию, а Толоконникова и Алехина подошли под амнистию еще и как женщины с несовершеннолетними детьми. Сейчас их выход на свободу зависит от двух вещей: первое — когда будет опубликован текст амнистии, второе — зависит от расторопности сотрудников администрации [колонии], которые должны выпустить постановление об освобождении.
Захочет колония избавиться от них как можно быстрее — на текст постановления может уйти два часа. Поэтому чисто теоретически они могут быть освобождены в день публикации, например, завтра. Это здравая оценка: представьте, что Алехина устраивает очередную проверку в колонии — кому она там нужна? Мне кажется, колония спит и видит, чтобы от Алехиной избавиться, чтобы она перестала писать жалобы, а колонию перестали проверять»