Атлас
Войти  

Также по теме

Последний звонок

Как просадить все деньги на мобильные игры

  • 1723


Иллюстрации: Bolshakov

Всю ночь мы с гномами катали шары: желтые, красные, голубые и сиреневые, они складывались змейкой и исчезали с присвистом. Вообще-то игра называлась «Колдунцы» и обещала школу магии, волшебные рудники и справочник жизненно важных заклинаний. Ближе к утру все шары растворились, на экране отобразился счет и микроскопический дедушка в чалме, который велел меньше верить в сказки и лучше учиться в нормальной школе.

Он оказался абсолютно прав: большинство игр для мобильных телефонов — это все те же незамысловатые шашки, нарды и тетрис, в нагрузку к которым прилагаются сомнительной красоты декорации и чрезвычайно болтливые оппоненты, а основная интрига создается волнующим текстом описания игры. «Яна и Татьяна — две необычайно сексуальные девушки, которые любят не только мужчин, но и друг друга» (семь скучных картинок, украденных из какой-то древней рекламы колготок). «Помогите мальчику — воздушному шарику пройти 32 сумасшедших уровня, собрать специальные цветы для надувания своей головы и сразиться с лягушками» (тревожная, но крайне однообразная игра, которая к тому же запускается или на самых допотопных моделях, или на смартфонах). Бывает повеселее: в «Поросячьих бегах» норовистые свиньи бегают по зимнему саду, королевскому холму и песочному пляжу, при этом, похоже, действуют абсолютно автономно, а еще периодически сходят с ума, чем дико нервируют и самого игрока.


"Поросячьи бега" FMC

Но мобильный телефон — это ведь довольно мистическое устройство, и от игр все-таки ждешь чудес. Потом оказывается, что волнующий квест «Остров разврата» — это обыкновенный пинбол, роль шарика исполняет какой-то Миша Галстян, а в качестве игрового поля используется пирамида из девушек, на которых Миша регулярно приземляется. По такому же принципу организовано великое множество самых примитивных игр: в шашки приходится играть с хамоватым пиратом, в дурака — с блондинкой в шортиках, в слова — с Максимом Галкиным.

Еще с телефоном можно разговаривать. Сначала он пишет: «Здравствуй, я Тамара, я хозяйка ночного клуба. Поболтай со мной о сокровенном, и три мои лучшие стриптизерши станцуют для тебя». Дальше Тамара бомбардирует игрока вопросами: тебе правда со мной хорошо? о чем ты сейчас думаешь? И по ходу дела методично подводит итоги: сейчас вы напечатали букву «п», всего букв — 10.


"Age of Heroes 2: Ужас из подземелья" RME

Есть другая крайность: игры со стройным сюжетом, обилием возможностей и отличной графикой — Age of Heroes 2, Revival, Playman World Soccer и прочие многочасовые забавы. Проблема как раз во времени. Все-таки за мобильные игры принимаешься в метро, в очереди, в пробке, словом, там, где хочется давить на одну-две кнопки и спрятаться от реальности. В мобильных стратегиях одно только освоение инструкции занимает несколько часов, а потом у телефона садится батарейка.


"Revival" Herocraft

Не говоря уж о том, что больное место почти всех игр — совершенно непривлекательные персонажи. Все герои, за исключением, пожалуй, шаров и шашек, нарисованы с каким-то диким пренебрежением. Двигаются они схематично, сражаются невнятно, зато почти всегда бесподобно умирают. В этом смысле неподражаем Crazy Frog: когда он планирует прямо на гигантский кактус, он поворачивается лицом к зрителю, застенчиво заглядывает в глаза и коротко взмахивает лапкой. Белка из игры Ice Age-2 дохнет со знаменитой идиотической ухмылкой, а мобильный Кинг-Конг при гибели рычит так, что можно разрыдаться. Еще в мобильном телефоне можно поселить собственное животное и удивляться его повадкам: скажем, игра «Магнат зоопарка» авторитетно сообщает, что помимо воды бенгальский тигр любит тропическую траву, простую траву и грязь. В основном же герои мобильных игр как будто специально созданы только для того, чтобы наводить на них прицел и жать на кнопку “5”.


"Playman World Soccer" Mr. Goodliving

Поскольку коллекция игр на собственном телефоне — вещь, скрытая от посторонних глаз, самые популярные игры изобилуют всевозможными патологиями. Можно взрывать чужие квартиры («Месть соседа»), швыряться тарелками в близких («Годовщина свадьбы»), бить симпатичную девушку сумкой по голове («Приключения Бритни Спирс») или просто соорудить куклу вуду, назвать ее именем врага и время от времени поколачивать («Карманное вуду»). Что касается жизнеутверждающих игр, фантазия разработчиков пока что работает до неприличия слабо.

Однажды я скачала игру SMS-Box, в которой предлагалось терроризировать знакомых дружелюбными сообщениями в стихотворной форме: «Солнышко смеется, вертится Земля. Здравствуй, мой котенок, как твои дела?» или «Ты не думай, что с другим гуляю, и другому ласку я дарю, ни на кого тебя не променяю, одного тебя я лишь люблю!» Я не знаю, о чем думает человек, при помощи двух кнопок отправляющий строки: «Пишу эсэмэску — рука дрожит, моя любовь к тебе бежит», но автор этого текста довольно точно выразил текущее положение дел в индустрии мобильных развлечений. За редкими исключениями все это — глобальное надувательство, к тому же стоит около трех долларов за игру плюс интернет-трафик.

Рейтинг

Мобильные игры. Топ 5

по данным сайта www.i-free.ru

01. «Ледниковый период-2» Glu Mobile

02. «Остров разврата» FMC

03. «Непристойные студентки» Touchlink Mobile

04. «Кто хочет стать миллионером?» Glu Mobile

05. «Бумер-2» Qplaze-RME

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter