Фестиваль «Французское кино сегодня» вот уже пятый раз оккупирует два московских кинотеатра; несколько дней кряду у каждого, кто пожелает, будет редкая возможность смотреть те же фильмы, что идут в Париже.
Лом ожидается тот еще: любителей галльского кино, поклонниц душки Озона и экспертов, всерьез уверенных, что Жан-Пьер Жене стал снимать еще лучше, чем во времена тандема с Марком Каро, в Москве пруд пруди. Их понять можно: редкий кинематограф поднялся до высот современного французского. И от того факта, что половину самых заметных фильмов мира снимают галлы, не отмашешься никаким топором. Все, что они делают, вдруг неожиданно, из-за одного поворота головы или стрижки какой-нибудь, превращается в предмет всеобщего помешательства или даже поклонения. После «Амели» все знакомые мне барышни бросились завивать волосы и красить их в черный цвет на манер Одри Тоту, и есть все основания предполагать, что после свежайшего выступления Жене «Долгая помолвка» первоисточник ленты, роман Себастьяна Жапризо, в Москве снова начнут зачитывать до дыр.
У французов имеются для нас все элементы захватывающего циркового представления: со своими номерами до Москвы доберутся мэтр Жене (к сожалению, без Одри Тоту, занятой на съемках), Франсуа Озон, Кристоф Ламбер, актер Доминик Пинон и сказочно прекрасная актриса Эмманюэль Беар, сыгравшая в фильме «Пей до дна!» свою лучшую партию.
Относительно визуального ряда: в рамках фестиваля нам покажут десять французских фильмов, вне всякого сомнения, свежих и крайне важных.
Откроет мероприятие «Долгая помолвка», снятая тем, кто работает без Каро. В главной роли — та, что уже снялась в «Амели». Будьте уверены: ловко сложившийся дуэт не разочарует зрителя и на этот раз.
Дальше пойдут фильмы ничуть не хуже: Франсуа Озон, посетивший Москву не единожды, на сей раз привезет с собой фильм «5x2» с Валерией Бруни-Тедески в главной роли, а режиссер Аруна Вилье — фильм «Точная копия», где снялся несколько потрепанный, но все еще целый экс-секс-символ Кристоф Ламбер. Если верить фестивалю, картина французского кинематографа складывается на редкость радужная: во Франции найдутся фильмы на любой вкус, абсолютно любого жанра и фасона. От мелодраматической комедии до семейной трагедии. От детективной комедии до документальных лент. Вдобавок по части кино во Франции не существует ровно никакой гендерной дискриминации: впервые за всю фестивальную историю количество мужских и женских фильмов уравновешено. И кто знает, может быть, в следующем году женщины-режиссеры устроят маленький бунт и возьмут руль французской режиссуры в свои маленькие и цепкие руки. Мари Перенну, перевернувшая всю глобальную документалистику своим «Микрокосмосом», на этот раз привезет в Москву «Генезис» — историю сотворения мира от динозавров до обезьян, практически от Потопа до Перекопа. Вполне вероятно, что после ее ленты, заслуживающей метки «От Годфри Реджио в юбке», барышни будут стремиться к сходству с игуанами.