Атлас
Войти  

Также по теме

Политинформация с Виктором Сухоруковым


  • 1161

Виктор Иванович Сухоруков, заслуженный артист РФ, лауреат премии «Ника».

1. Какие последние события произвели на вас наибольшее впечатление?

– Конечно, меня взволновали и теракт в Грозном, когда погиб Ахмат Кадыров, и издевательства над пленными в Ираке... Но более всего меня потряс один сюжет в программе Андрея Караулова. Там мать-одиночка, продавщица сельпо, под расписки выдавала в долг продукты своим односельчанам, потому что совхоз, в котором работали жители этой деревни, зарплату им не платил. Надавала она этих кусочков колбасы, хлеба, сахара и крупы на 30 тысяч рублей. Тогда директор совхоза подал на продавщицу в суд за самовольное кредитование продуктов. Ее осудили на год, слава богу, условно. И она написала заявление в Министерство здравоохранения, чтобы ей разрешили продать свою почку для покрытия этой недостачи. Но самое страшное, что когда журналисты попытались поговорить с ее односельчанами, они все отказались и от того, что брали в долг продукты, и от нее самой. А одна пожилая женщина только и бубнила: «Знать ничего не знаю, ведать не ведаю!» А потом повернулась и сказала: «А если и знаю – не скажу!» Директор же совхоза, который не платил зарплату этим деревенским людям, и вовсе заявил: «У меня в совхозе еще два магазина, однако никто себе такого самоуправства не позволял. Вот пусть теперь она отвечает». И вот сидит эта женщина, рядом ребенок ее кушает, и говорит: «Я не знаю, как жить дальше, не знаю, как в глаза людям смотреть...» Это меня потрясло больше всякой войны где-то за пределами моей Родины.

2. Какие ваши последние работы вы считаете наиболее интересными?

– Я живу творчеством, профессией, живу собственным эгоизмом. У меня в Театре на Малой Бронной будет премьера спектакля «Человек из ресторана». Это сенсация и в моей жизни, и в театральной жизни Москвы, потому что это первая постановка литературного произведения Ивана Шмелева. Я там играю главную роль – официанта Скороходова. Спектакль о судьбе, о семье, о вере и роке.

Но главное событие в моей жизни – это «Бедный, бедный Павел». Фильм, конечно, не окупит себя. Он не компьютеризован, он очень психологичен и по нашим временам даже замедлен и «ленив». Но для меня это событие, потому что, друзья мои, Сухоруков сыграл царя!

Правда, до того как начать съемки этого фильма, молодой режиссер Илья Хотиненко тоже пригласил меня сыграть императора Павла в его очень стильной, авангардной картине «Золотой век». Но когда я к нему пришел, выяснилось, что на роль Павла уже утвердили Сашу Баширова! И мне предлагают сыграть графа Палена – друга царя и в то же время заговорщика против него. И я согласился, потому что судьба предоставила мне возможность сыграть роль, которая преобразит меня. После всех киллеров и кровопийц я наконец смогу показать себя миру в совершенно другом качестве – как человека из другой эпохи. Этот фильм мало кто видел именно в силу его авангардности, камерности. Когда я уже снимался в картине «Бедный, бедный Павел», то очень боялся, что найдется доброжелатель, который сообщит режиссеру, что совсем недавно я играл в картине на аналогичную тему и не кого-нибудь, а графа Палена – главного противника моего нынешнего героя. Конечно, все обо всем узнали, но именно из-за того, что эти фильмы очень разные, для меня это не имело каких-либо серьезных последствий. Я продолжил сниматься в «Бедном, бедном Павле»...

3. Каково ваше отношение к сегодняшнему кино и телевидению?

– Из наших нынешних кинорежиссеров назвать какую-то одну фамилию я просто не могу. Их несколько, тех, с которыми я был бы готов с удовольствием поработать. И признаюсь, что среди них нет именитых, их фамилии пока еще никому ничего не говорят...

 А вот телевизор я сейчас вообще смотрю очень мало. Не смотрю, например, сериалы. Не потому, что их не люблю, – просто это много времени занимает, а мне нравится сесть и посмотреть от начала до конца. С другой стороны, я обожаю художественное кино. Люблю КВН, новостные передачи. К спорту равнодушен, к сожалению.

Но если бы от меня зависела политика какого-нибудь канала, то я бы не стал никого ограничивать. Только бы запретил одно: показывать рекламу во время художественных фильмов. Потому что художественный фильм – это произведение искусства. Хорошее или плохое, но цельное. Крутите рекламу во время шоу, физкультуры, спортивных мероприятий, крутите рекламу до и после новостей... Но художественный фильм не должен разделяться рекламой. Это нечестно и по отношению к самому фильму, и по отношению к просветительству вообще. Это и неуважение к художникам, создателям фильма. Это все равно что прийти в Третьяковскую галерею, разрезать картину пополам и между ее частями приклеить фантик «Твикса». Или, скажем, в кабинет к генеральному директору или другому ответственному лицу телеканала посадить, допустим, тюленя. Вот сидит этот начальник, работает, и вдруг вводят этого самого тюленя и начинают кормить его прямо на письменном столе морковкой...

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter