Атлас
Войти  

Также по теме

Политинформация с Марией Андреевной Комлевой

  • 1698

1. Какие события последнего времени произвели на вас наибольшее впечатление?

– Знаете, будь я лет на тридцать-сорок моложе, новый Делакруа мог бы рисовать с меня «Свободу на баррикадах»! Нет, серьезно, сейчас творятся просто возмутительные вещи. Скажем, по инициативе уже бывшего министра труда Починка учителей планируется к 2005 году перевести на так называемую штатно-окладную систему оплаты труда. Сейчас заработок педагога зависит, во-первых, от разряда, во-вторых, от количества часов, в-третьих, от различных надбавок. Плюс есть еще в-четвертых, в-пятых, есть, наконец, возможность преподавать сразу в нескольких местах. Но вот если мечты Починка станут реальностью, то на дверях московских школ просто будут висеть замки: все учителя разбегутся. Потому что тогда – независимо от разряда – все станут получать ровно 5 600 р. месячной зарплаты за 36 часов в неделю (вместо нынешних 18). Кто в Москве согласится работать за такие гроши? Никто. Конечно, учителя в глубинке, где зарплата в 2 000 р. кажется огромной, от этого только выиграют. Они согласятся и на 36 часов в неделю, и на 42, и на сколько угодно. Но столичное среднее образование может запросто погибнуть. А поэтому я очень рада, что Путин отправил правительство в отставку. Очевидно, что министром труда после выборов назначат кого-то другогоѕ И тем не менее профсоюзы говорят об инициативе Починка, что это практически уже решенный вопрос. Если так, то выход действительно один – на баррикады! И плевать на возраст!

2. Cуществует ли сейчас в России какая-нибудь доктрина образования?

– Честно говоря, я плохо себе представляю эту доктрину, но знаю твердо: школа в сегодняшней России – настоящий остров свободы. Смотрите: прессу уже прижали, современное искусство в загоне, академическая среда ветшает – по крайней мере я не вижу в ней притока свежих сил, а вот в школу, при всей ее бедности, все еще идут работать люди. Даже из вузов перебегают. Почему? Просто здесь есть еще место для свободного высказывания. Недаром же почти каждая уважающая себя московская школа имеет сегодня свое небольшое издательство, свои газеты, журналы, альманахи, кто-то даже книги и учебники выпускает. А в нашей 199-й школе имеется даже своя телестудия «Переходный возраст». Не так давно мы даже завоевали Гран-при Международного фестиваля документальных фильмов за картину «Мы и другие», рассказывающую о судьбах беженцев в современной России. Между прочим, взрослый фестиваль, проводился под эгидой ЮНЕСКО. Есть и свои ученые-прогнозисты: стоило РАО ЕЭС совместно с Московским энергетическим институтом провести всероссийский конкурс сочинений «Энергетика России в 2050 году», как из 28 призовых сертификатов 21 взяли ученики нашей школы. Есть и спортсмены: мы взяли серебро на зимних играх «Москва – Юта». Я, собственно, это говорю не ради хвастовства, а просто хочу показать, насколько интенсивна сейчас жизнь в столичных школах. А ведь существуют еще лицеи, гимназии... Все правильно: нужно помочь ребенку пережить ситуацию успеха, не надо давить на детей. Я слышала, что в иных школах вводят даже системы штрафов: футбол в коридоре – 500 р., курение – 300 р. и т.д. Не уверена, что это адекватная мера. Мы, по крайней мере, обходимся без штрафных санкций. Единственное «безобразие» – дети написали на стене школы: «Helmut, Ich liebe dich!» – в честь нашего учителя физики Гельмута Ивановича Глеклера. И прежде чем закрасить эту надпись, мы ее сфотографировали на память.

Но все же складывается парадоксальная ситуация: едва школьник покидает оазис, его окружает пустыня нынешней российской действительности, где талантливым ребятам порой бывает трудно найти себе применение. В последние два-три года уехали за рубеж 35 наших выпускников. Наши образованцы говорят: «Этим гордиться надо!» Умом я вроде бы понимаю, что надо, вот только на сердце почему-то тоскаѕ Грустно, когда тебя поздравляет с Новым годом твой ученик и на вопрос, почему сам не зашел, отвечает: «Ну так я же дома сейчас – в Канаде...» Даже те, кто остается, себя здесь дома не чувствуют. Да и опасный это какой-то дом, неуютный. Вот, скажем, крыша в аквапарке обвалилась. А там было двое наших четвероклассников. По счастью, оба остались живы. Один уже ходит на занятия, другой еще пока в больнице, с переломами...

3. Что вы пожелаете всем москвичкам в канун праздника 8 Марта?

– Естественно, любви – друг к другу и прежде всего к своим детям. И не надо морализаторства. Пусть они станут вам друзьями. Это относится и к нашим политикам, включая, кстати, и самого президента: нужно наконец обдумать цели и задачи реформы образования. А пока что все их программы не отвечают даже методическим требованиям начальной школы. А что касается детей и слабого пола, то им пожелаю в первую очередь доброты. Сейчас у наших дам, я вижу, с этим большие проблемы. Некоторым кажется, что быть доброй неприлично. Чепуха: недобрая женщина никогда не станет по-настоящему красивой...

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter