Атлас
Войти  

Также по теме

Политинформация с Кириллом Ганиным


  • 1147

руководителем "Концептуального театра".

1 Какие события последнего времени произвели на вас наибольшее впечатление?

– Прежде всего, конечно же, анекдот с поездкой кандидата на пост президента Ивана Рыбкина в столицу Украины. Рыбкин меня просто вдохновил! Сейчас в России настала скучная, мещанско-обывательская жизнь. За последние два года в театральной драматургии вообще ничего не произошло – ничего нового, ни живого, ни мертвого! Сорокин какие-то темы предлагал, Ерофеев тамѕ Тоска, скука, все неинтересно. Все придумано, высосано из пальца. И вдруг появляется очень смешной, веселый человечек, такой абсолютно литературный персонаж прямо из рассказов Зощенко. И с фамилией такой смешной – Рыбкин. Вы представляете президента с фамилией Рыбкин? Вот Путин – это нормальная серьезная фамилия. Электровозная. А Рыбкин? Нет, я по-доброму отношусь к этому нелепому человеку, он меня веселит. Меня вообще ничего не интересует в этой жизни серьезно. Я считаю, что если мы погрязнем в серьезности, то перестанем видеть реальную жизнь, реального человека.

Словом, ознакомившись в прессе с приключениями Рыбкина, я загорелся. И понял, что надо срочно делать мюзикл, потому что вот она, живая пьеса, готовая. Осталось ее только зафиксировать. И буквально за две недели родился мюзикл «Эротические приключения Ивана Рыбкина в Киеве».

Кстати, о выборах. Я никогда на них не ходил, мне претит быть статистом в чужих спектаклях. Но на эти выборы я пойду. Просто для того, чтобы взять бюллетень с вычеркнутой фамилией «Рыбкин» и забрать его с собой – на память. Потом буду всем внукам своим показывать: вот, смотрите, я поставил мюзикл про этого кандидата в президенты, на следующий день после премьеры он вернулся в Москву, прочитал о себе всю прессу и еще через день сошел с дистанции. И правильно – когда мы смеемся над будущим королем, он перестает им быть. Короля должны либо бояться, либо любить.

2 Кто еще из политиков мог бы вдохновить вас на творчество?

– Наверное, уже никто. Вообще, проблема всех наших политиков – это вырождение. Наши политики – это обыватели, живущие серыми мыслями. Они не способны взлететь, подняться над жизнью. А драматургии не интересны обычные люди. Вот был Жириновский. Но он тоже перестал парить, приземлился и пополз. Года четыре назад я встречался с ним на одном светском рауте. Владимир Вольфович такой был восторженный, весь воздушный и искрометный! В прошлом году мы с ним снова встретились, и я увидел совершенно другого Жириновского – сдувшегося. Глаза печальные, а кругом какие-то женщины индифферентного вида да мальчики пидорской ориентации. Так что из тех, кто был мне интересен, остался один Березовский. Вот это человечище! Вообще, Береза – это же практически Троцкий. Борис Абрамович в свое время был могущественным серым кардиналом, второй по значимости, если не первой, персоной в государстве, вершил судьбы Россииѕ В итоге все, что можно, он просрал, а сам под чужим именем сбежал в эмиграцию. И главная его ошибка состоит в том, что он проморгал Путина. Не разобрался, что это за человек. Тут опять напрашивается аналогия с Троцким – тот ведь тоже допустил к власти Сталина, серого и невыразительного, на первый взгляд, человечка.

А вообще, сегодняшняя ситуация мне напоминает не 30-е годы прошлого века, а конец 80-х – начало 90-х. Кто тогда был у власти? Ведь кроме Горбачева никого и не припомнишь. Все остальные – безликая масса, от которых даже фамилий уже не осталось.

3 Насколько оправдан прилепившийся к вам эпитет «порнорежиссер»?

– Да пусть говорят. Мне неинтересно традиционное искусство, я люблю крайности – или дайте дорогой творожный торт, или ржаной хлеб. Если говорить о драматургии, то та золотая жила, которая называется «русский психологический театр Станиславского», давно уже разработана. И нужно искать что-то новое. Будущее, я считаю, за реалити-шоу. Зрителям интересно смотреть не на актеров, а на простых людей, нравится следить за их жизнью. И мое творчество – это реалити-театр, где нет сцены в традиционном понимании этого слова, а зрители являются полноправными участниками творческого процесса. А о том, что мое творчество порнографично, говорят ханжи, никогда не видевшие моих спектаклей, для которых сам факт появления обнаженных людей на сцене уже является порнографией.

Мне по менталитету близка Голландия, я вообще считаю, что именно отсюда выйдет все новое искусство XXI века. Потому что это страна абсолютной свободы и творчества. Вот я был в Амстердаме, в Королевском музее современного искусства. Представьте себе инсталляцию: сидит голый парень и мастурбирует на простыню. Рядом стоит бабушка-экскурсовод, совершенно музейная такая старушка, которая объясняет туристам: дескать, это художественная акция, в которой художник оплодотворяет свое полотно. Разве еще где-нибудь в мире такое возможно?..

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter