— Расскажите о себе. Кто вы такой?
— Я Вадим Коровин, глава видеоиздательства «Ланселот». Скоро буду еще и книги издавать. Года два я этим занимаюсь, до этого восемь лет профессионально выпускал CD и DVD, занимался полиграфической рекламой. Потом я почувствовал, что перемены в России неизбежны и нужно как-то поучаствовать. Просто понял, что все, предел.
— У вас случились проблемы с бизнесом?
— Они были, да, но не они послужили толчком. Даже не помню уже, что именно, но бизнес я свернул. Сейчас занимаюсь общественно-политической деятельностью. Начал с интернет-магазина net-edru.net. Навальный придумал «партию жуликов и воров», а я понял, что это отличный мем. Мы стали делать наклейки, ленточки, майки, календари и значки, что-то отдавали бесплатно, что-то продавали. Сейчас я магазин немного забросил, но скоро займусь им снова.
Также я один из соучредителей «РосАгита». Изначально это был сетевой проект — библиотека, где хранятся изображения, которые можно скачивать, печатать и распространять. Я его реализовал в офлайне — сам напечатал ленточки, значки, плакаты, собрал сообщество в социальных сетях, оно пошло в регионы. В декабре мы провели акции более чем в 30 городах России, рассылали всем материалы против партии жуликов и воров.
А потом был проект «Антикарусель». Я пообщался с Навальным недели за две до выборов и за три дня на коленке сделал сайт. Оборудовали небольшой офис, поставили компьютеры и телефоны, организовали колл-центр. Желающие на машинах записывались в добровольные экипажи и дежурили по городу — ловили карусельщиков. В прокуратуру мы не писали — мы просто снимали видео и фото и все это вывешивали. Обнаружилось, что люди просто с остервенением готовы бороться против фальсификаций. К нам записались 60 экипажей, то есть 150 человек. А количество активистов и людей, сообщавших о новых каруселях, идет на тысячи — телефоны у нас не смолкали вообще.
— Почему «Ланселот»?
— Мне очень нравится сказка Шварца «Убить дракона».
— То есть вы не про поиски Грааля?
— Нет-нет, это другой Ланселот.
— Так чем вы занимаетесь-то?
— Прежде всего — распространением документальных фильмов. Сейчас их у нас пять. Самый известный — «Покушение на Россию» 1999 года. Кроме того, фильм про 2006 год в Белоруссии, «Лоботомия» про отношения России с Грузией, картина про дело Литвиненко и «Фабрика пыток, или Педагогический опыт», за который Алексей Соколов отсидел два года, — с реальными съемками того, как ОМОН дубинками подавляет бунт в тюрьме. Пока я их показал на форуме гражданских активистов «Последняя осень». Люди шикарно реагировали. При этом даже из гражданских активистов эти фильмы видели 5%, еще 5 — что-то слышали. Народ вообще не знаком с документалистикой.
— То есть вы, в общем, независимый прокатчик запрещенного кино?
— Фильмов, которые я хотел бы показывать, десятки. Я нахожу правообладателей, заключаю договоры, затем обращаюсь в Министерство культуры за прокатным удостоверением. Все эти удостоверения я получил 9 декабря 2011 года. Без прокатного удостоверения я не имею права распространять фильмы на DVD, не могу устраивать публичные показы, только домашние.
— На эти фильмы разве не было прокатных удостоверений?
— Нет. Никто не пытался их получить до меня.
— При этом они считаются запрещенными?
— Да, но никто не пытался их показывать. Вы можете себе представить, чтобы в 2003, 2006, 2007 году показывали такие фильмы про «Единую Россию» и преступления Путина? Против публичных показов фильма «Покушение на Россию» даже голосовала Госдума, хотя потом депутаты просили поделиться кассеткой с кино. Когда в 2003 году я пришел работать на Горбушку, я первым делом пошел искать этот фильм, а оказалось, о нем почти никто не знает.
«Покушение на Россию» я успел показать шесть раз, даже дал интервью BBC, а 2 февраля Министерство культуры отозвало все выданные мне прокатные удостоверения под предлогом того, что им теперь не хватает правоустанавливающих документов. По моим данным, в Министерство культуры был звонок, не знаю, откуда. Они теперь хотят, чтобы я предоставил договоры со всеми прописанными в титрах людьми — режиссерами, сценаристами, операторами, продюсерами. Хотя это полная чушь. Кого-то может не быть в живых, какие-то юридические адреса уже не существуют, а главное — везде есть конечный правообладатель, с ним договор и заключен. Я не знаю еще, чем закончится эта история. В Минкульте мне посоветовали обращаться в суд, если что-то не устраивает. У меня ощущение, что там наверху отстали от жизни лет на десять. Ну не дадут возможности прокатать эти фильмы на дисках, значит я просто вывешу их в YouTube.
— А видео про Путина в тюрьме — это что такое?
— Это трейлер для «Покушения на Россию», который я заказал.
— То есть задача ролика — привлечь внимание к фильму?
— Да, как и всякой другой рекламы.
— В чем заключается ваша цель? Зачем это все?
— В понедельник 5 марта в 7 вечера я иду на Красную площадь.
— У вас в ЖЖ в разделе «информация» написано «Идеалист в прошлом, реалист сегодня». Что случилось?
— Ох, когда я это писал-то… Сейчас придется оправдываться. В общем, исторический вектор моей страны не восходящий, а нисходящий. И если до 2004 года я позитивно смотрел на исторический процесс и на то, как все идет, даже когда закрыли Ходорковского, то после 2007 года меня стало все это страшно удручать. Люди активно потянулись из страны, я понял, что мы идем к катастрофе и сейчас стоим на ее пороге. Я много езжу по стране, к родственникам в регионы, и по всей стране слово одно и то же: за…бало. Вот и все.
Обложки фильмов, которые Вадим Коровин собирался издавать
и даже получил лицензию на прокат в Министерстве культуры.
Но через два месяца лицензию под странным предлогом отменили