Понедельник 7 августа
Вася ушел в отпуск, и его заказ достался мне. Рафаилыч говорит: «Тебе ведь в тему с нуля въезжать невпервой, вот и потрудись на благо цивилизованного страхового рынка». Наше дело хоть и маленькое, но правое: есть, говорю, потрудиться. Может, Вася такой заказ делает одной левой, а мне пришлось повкалывать. Ждать Васиного возвращения из отпуска клиент не готов: как водится, человек нужен позавчера. Как известно, когда в компании меняются акционеры, они стараются быстренько сменить высший менеджмент. А уж вслед за этим происходят замены и этажом ниже. Итак, в страховую компанию из первой десятки пришел новый генеральный. Старые менеджеры такому повороту обрадовались не сильно и потихоньку потянулись на выход. С вещами. В смысле — спортфелями, а это клиенты, связи, пароли и явки, короче говоря, весь бизнес. Вот и обратился к нам новый генеральный с просьбой найти им нового директора департамента автострахования на $3500 в месяц. Он даже волшебное слово не забыл: «И побыстрее!»
За прошедшую неделю я переобщался с десятком специалистов по автострахованию. Узнал много нового и про страховой бизнес, и про позицию, и про компанию. Автострахованием, оказывается, страховщики занимаются фактически из любви к искусству, потому что прибылей особенных на этой ниве не получить — дай бог оказаться не сильно в минусе. И чем больше портфель автострахования, тем вероятнее, что в графе «итого» окажется цифра, близкая к нулю. Статистика — штука упрямая: чем больше клиентов застраховали, тем больше придется выплачивать. А компания-клиент на рынке известна, причем не с лучшей стороны: раньше они славились тем, что сильно демпинговали по тарифам, а потом оказывались в минусах. И понятно, кто становился крайним. То есть автострахование работало по принципу велосипеда: пока был приток новых клиентов, бизнес оставался на ходу. В общем, чуть не половина потенциальных андидатов отказались, как только я назвал клиента. Даже утверждение, что новое начальство все будет делать по-новому, не помогло. Слава богу, есть и исключения — вот как раз завтра с парочкой из них встречусь.
Среда 9 августа
Первый из вчерашних кандидатов, как говорят англичане, сделал мой день! То есть обеспечил хорошее настроение аж до самого вечера. Он нарисовался
Зато второй кандидат — фактически то что надо. Первое, что он у меня спросил, выслушав краткую вводную про компанию: «Скажите, Максим, а вот у вас какая машина?» Я от неожиданности сперва честно ответил и только потом поинтересовался, вчем,собственно, дело. На что товарищ, не заглядывая ни в какие бумажки, назвал мне среднюю угоняемость моей марки по Москве и утешил, что мою машину можно страховать со скидкой. Уже потом полез в портфель (ага,тот самый) и показал официальные данные. С точностью до второго знака после запятой вспомнил. Парень занят страхованием последние лет десять, и корпоративных клиентов у него достаточно, чтобы держать на плаву среднюю компанию. Для крупной придется еще поработать над политиками и процедурами. Например, сделать максимально льготными тарифы для наименее угоняемых машин, а наиболее проблемные и вовсе не брать. А еще парень пообещал сделать скидку лично мне, если он таки выйдет к моему клиенту. Не то чтобы я от скидок когда отказывался, но такой поворот меня
Пятница 11 августа
Перезвонил мне один из тех кандидатов, кто отказался на самой первой стадии. Звонит и интересуется фамилией нового генерального. Ну я называю, не секрет вроде. «Так что ж вы
Понедельник 14 августа
Обнаруживаются интересные нюансы. Первый кандидат в целом понравился, хотя клиента, как и меня слегка напрягло желание парня
Звоню давешнему кандидату с приглашением повстречаться, поговорить за жизнь. Собственно, теперь понятно,почему парень не позвонил напрямую моему клиенту: видимо, с одной стороны, опасался быть посланным, а с другой — не хотел ставить того в неудобное положение. Мне кажется, это хороший знак, если человек о таких вещах задумывается.
Четверг 17 августа
Ну что ж, пообщались с юношей. Это по телефону он звучит солидно, а на вид больше двадцати пяти ему не дашь, хотя на самом деле четвертый десяток парень уже разменял. По большому счету мне он понравился: упертый такой бычок — имеется ввиду чисто внешне,а не в плане взглядов на жизнь.
В общем, речь не мальчика, но мужа. О чем я и поспешил сообщить заказчику. Тот
Пятница 18 августа
Утром по очереди звонил обоим участникам — похоже, вчерашний разговор получился долгим и результативным. Второй вывод: достойная смена растет. Судя по голосу, начальнику с утра куда тяжелее, чем его будущему подчиненному. Но главное, что по рукам они ударили и, если ничего экстраординарного не случится, через неделю уже можно будет выставлять счет. Так что есть шанс уложить в Васин отпуск весь цикл: от первого разговора с клиентом до получения денег.