Атлас
Войти  

Также по теме

Почему люди продолжают пользоваться телефоном за рулем?

Во всем мире растут штрафы за использование мобильных телефонов за рулем. Это становится все более и более дорогим удовольствием. Однако люди, даже осознающие опасность, не отказываются от смартфонов. Они недооценивают риски современных машин, да и телефоны слишком сильно переключают внимание на себя. 

  • 4238
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Власти большинства стран стараются бороться с использованием смартфонов за рулем. Москва, например, сейчас завешена социальной рекламой на эту тему. Госдума предлагает радикально увеличить штрафы за разговоры по мобильному за рулем: в первый раз придется заплатить 5 тыс. рублей, а при повторном нарушении — 10 тыс. рублей.

Жесткие штрафы вводят и в других странах. Например, во Франции вам придется заплатить штраф, если вы держите в руках мобильный.

Однако водителей это не останавливает. В целом все понимают опасность использования смартфонов за рулем. Но большинство все равно пишут смс, проверяют электронную почту, а иногда даже общаются через видеочаты. Ученые пытаются понять, почему водители игнорируют предупреждения и штрафы.

Современные автомобили кажутся слишком безопасными

Согласно исследованию американской телекоммуникационной компании AT&T, 7 из 10 водителей пользуются за рулем смартфоном. Конечно, это необязательно значит, что они отвечают на сообщения на ходу, однако многие водители не могут не реагировать на уведомления и проверяют электронную почту даже во время движения.

По мнению авторов доклада, одна из причин такого риска — это, как ни странно, чувство безопасности, которое дают современные комфортные автомобили. Блокировка лишних шумов, усилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач, автоматическое поддержание скорости, подставки для стаканчиков — все это дает нам возможность почувствовать себя в машине как дома. В итоге нам начинает казаться, что машина ничем не отличается от поезда или самолета, то есть управление — не единственное, ради чего мы садимся в машину. Люди действительно уверены, что они могут одновременно вести автомобиль и писать смс, делать фотографии или проверять почту. И никакие штрафы не могут их переубедить.

Около 36% респондентов, принявших участие в исследовании, заявили, что кладут телефон рядом с собой, чтобы иметь возможность быстро отреагировать на него. А 25%-30% респондентов уверены, что могут вести машину и при этом писать смс или посты в Twitter, делать селфи и отвечать на электронную почту.

Уведомления телефона дороже безопасности

Другую причину того, что заставляет водителей отвлекаться за рулем на смартфоны, выявили ученые из Университета штата Флорида. Их исследование показало, что во всем виноваты уведомления, которые привлекают внимание водителя, даже если он не реагирует на них.

Оказывается, уведомление само по себе является достаточно серьезным фактором, отвлекающим водителя от дороги и снижающим способность сосредоточиться на определенном деле.

Несмотря на то, что уведомления обычно издают краткий звук, они могут вызвать у водителя размышления и рассеянность, которые отвлекут его от текущей задачи. Мы часто забываем, что мы не всегда можем выполнять несколько дел одновременно. Кроме того, известно, что телефоны отвлекают людей и от рабочих задач, поэтому для повышения продуктивности обычно советуют убрать их подальше. Точно такой же эффект телефон оказывает и на процесс вождения: когда человек получает сообщение или слышит звонок, даже если он не отвечает на него, это мешает ему вести автомобиль.

В рамках исследования ученые проверили, как участники выполнят задание, если отвлечь их телефонным звонком или SMS-сообщением. Исследование состояло из двух частей. В первой части волонтеры должны были выполнить задание, требовавшее сосредоточенности. Во второй части их разделили на три группы. При этом волонтеры не знали об этом. Во время выполнения задания ученые звонили первой группе, писали смс второй и никак не отвлекали волонтеров из третьей группы.

Результаты эксперимента показали, что волонтеры, получавшие уведомления, сделали больше ошибок в компьютерном задании, чем те, кого никак не отвлекали. Вероятность ошибки тех, кто отвлекался на сообщение или звонок, повышалась в три раза по сравнению с теми, кто выполнял задание в тишине. При этом звонки отвлекали волонтеров больше, чем уведомления о входящих сообщениях.

Более того, сравнив свои данные с результатами других экспериментов, ученые увидели, что, получая звонки и уведомления, водители настолько же сильно отвлекаются от дороги, как и когда отвечают на эти сообщения.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter